Да, молодые и красивые. Я вот о чем подумал, мы их еще помним, хотя в основном по ролям в зрелом возрасте, но для следующего поколения они уже будут в лучшем случае страничкой в книге об истории советского кино. Прмерно такие же ощущения возникают когда читаешь о старых театральных постановка, имевших большой успех. Мы читаем восторженные отзывы, но они мало что нам говорят. В отличие от театра, фильмы мы можем посмотреть, но они тоже продукты своего времени, да еще и не совсем понятные. Все проходит...
Целенаправленно старые фильмы смотрят отдельные эстеты и любители. Но есть фильмы не устаревшие, с участием этих актеров. И их довольно часто повторяют по ТВ, особенно к юбилеям ведущих исполнителей. "Война и мир", "Дорогой мой человек", "Женитьба Бальзаминова", "Девчата" и многие другие ленты просто не сходят с экранов, про "Бриллиантовую руку" с Мордюковой (вполне, как оказалось, интересной женщиной в этом фильме, даже красивой, несмотря на роль управдома) и не говорю. Все-таки, театральные работы умирают, а фильмы живут. Хотя есть роли забытые - Бондарчука в "Тарасе Шевченко" уже никто не вспомнит. Или комедия "Неисправимый лгун" 1973 года с Инной Макаровой...
Из старых фильмов только единицы остаются вне времени и пространства. У меня даже появилась желание составить такой список, естественно он личный и отражает мои вкусы, а не отзывы критиков.
Для начала:
Метрополис
M
На последнем берегу
Amour
P.S. "Дорогой мой чеовек" хорошо помню, хотя от него остались в памяти скорее образы, в том числе образ самого обаятельного советского актера.
А у меня так меняются вкусы в плане кинематографа, что я даже возьмусь составить свой список "лучших фильмов всех времен и народов". Каждые 7-10 лет те фильмы, которые казались самыми любимыми, вдруг становятся не нужны. А те, которые вообще не воспринимались, начинают очень нравиться. Но насчет Метрополиса соглашусь. Он не случайно в свое время произвел революционное впечатление.
Инна Макарова в "Дорогом человеке" играла главную женскую роль, и мне ее игра запомнилась больше, чем игра Баталова. Мне он, кстати, никогда не казался особо обаятельным и красивым (как и Инне Макаровой). А потом в этом фильме очень сильная идеологическая основа, что было свойственно старшему Герману. Я даже понимаю, что у него это было искренним, но сейчас воспринимается как кочующие советские штампы. Так что смотрю фильм как отдельные талантливые эпизоды, просеянные сквозь антиидеологическое сито. Например, сцена в госпитале с раненой героиней Макаровой - это сильно.
Comments 29
Reply
Хотя есть роли забытые - Бондарчука в "Тарасе Шевченко" уже никто не вспомнит. Или комедия "Неисправимый лгун" 1973 года с Инной Макаровой...
( ... )
Reply
Для начала:
Метрополис
M
На последнем берегу
Amour
P.S. "Дорогой мой чеовек" хорошо помню, хотя от него остались в памяти скорее образы, в том числе образ самого обаятельного советского актера.
P.P.S. Там оказывается Инна Макарова тоже играла.
Reply
Но насчет Метрополиса соглашусь. Он не случайно в свое время произвел революционное впечатление.
Инна Макарова в "Дорогом человеке" играла главную женскую роль, и мне ее игра запомнилась больше, чем игра Баталова. Мне он, кстати, никогда не казался особо обаятельным и красивым (как и Инне Макаровой). А потом в этом фильме очень сильная идеологическая основа, что было свойственно старшему Герману. Я даже понимаю, что у него это было искренним, но сейчас воспринимается как кочующие советские штампы. Так что смотрю фильм как отдельные талантливые эпизоды, просеянные сквозь антиидеологическое сито.
Например, сцена в госпитале с раненой героиней Макаровой - это сильно.
Reply
Leave a comment