Очень талантливый и действительно редкий художник. Воспоминания Нестерова очень благожелательные, резкий контраст по сравнению с желчным и завистливым Грабарем, он своих бывших товарищей не очень-то жаловал, особенно тех, кто покинул Россию.
Грабарь был настоящим троцкистом в самом плохом смысле слова. Он работал под началом жены Троцкого, возглавлявшей Музейный отдел Наркомпроса, когда Троцкий был всесилен, и очень с ней дружил. Для Музейного отдела они заняли особняк Маргариты Морозовой, считавшийся образцом хорошего вкуса, хозяйку выставили в подвал (хорошо, не поставили к стенке), обжились в ее комнатах, кабинете с дорогими вещами - все вспоминали, что Троцкая там устроила буквально свой светский салон... А когда только-только начались сталинские чистки, Грабарь почуял опасность, уволился со всех постов, уединился и занялся живописью. Так и пересидел до 1944 года, когда можно стало вернуться на Олимп. И что Вы от него хотите? Хотя как художник он все же мастер.
Мастер конечно, кто спорит, у меня был альбом за его авторством посвященный Серову. Вышел он в конце 60-ых, видимо второе издание, поскольку Грабарь умер в 1960-ом. Так он там настолько осмелел, что в примечаниях привел протрет Николая II в тужурке, черно-белый естественно.
Comments 21
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А когда только-только начались сталинские чистки, Грабарь почуял опасность, уволился со всех постов, уединился и занялся живописью. Так и пересидел до 1944 года, когда можно стало вернуться на Олимп.
И что Вы от него хотите? Хотя как художник он все же мастер.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А как же без образования-то?!!
Reply
Reply
Leave a comment