Принцесса на подиуме. Натали Палей. Часть 12

Sep 15, 2014 23:03



Окончание. Начало см.: http://eho-2013.livejournal.com/434619.html
http://eho-2013.livejournal.com/435694.html
http://eho-2013.livejournal.com/435850.html
http://eho-2013.livejournal.com/438027.html
http://eho-2013.livejournal.com/439374.html
http://eho-2013.livejournal.com/441327.html
http://eho-2013.livejournal.com/443204.html
http://eho-2013.livejournal.com/445494.html
http://eho-2013.livejournal.com/448191.html
http://eho-2013.livejournal.com/452601.html
http://eho-2013.livejournal.com/456500.html



Когда Наталья Палей перебралась в США, ей было 32 года. Возраст еще достаточно молодой, но... Манекенщицы редко начинают карьеру заново, разменяв четвертый десяток. Однако княжна Палей или Пэйли, как в США на английский манер произносили ее фамилию - Paley, не затерялась в американской модной индустрии, а снова, как и в Париже, оказалась на виду и вскоре стала "лицом" фирмы Линчбойчер. Снова начались модные дефиле, вспышки камер, фотографии на обложках, интервью, светская жизнь и поклонники...



Дама слева - Натали Палей

Иногда Наталья снималась в кино, но не так часто как могла бы... Ее больше привлекала индустрия моды, и она стала работать в этом бизнесе всерьез, не только как модель. Ее компаньонами были известные русские модельеры - великая княгиня Мария Павловна, сводная сестра Натальи, и Валентина Санина.


Валентина Санина

Тем не менее, нельзя сказать, что княжна Палей посвятила себя исключительно работе - обширный круг друзей среди кинематрафистов, литераторов и других творческих людей делал жизнь Натальи очень интересной.


В США Наталья вступает в новый брак - с продюссером и режиссером Джоном Чапменом Уилсоном. Он был известен в богемных кругах как человек гомосексуальной ориентации, но с женой его связывала большая дружба. Знакомые сомневались, что у супругов существовала близость, но они были по-настоящему привязаны друг к другу, то ли по-приятельски, то ли почти по-родственному... Поклонники, вечно окружавшие Натали, Уилсона никогда не раздражали.


Наталья с режиссером Джорджем Кьюкором

Между тем, в Европе начались бои Второй мировой войны. Когда немецкие войска оккупировали Париж, казалось, что это навсегда. Вернуться во Францию теперь было невозможно, хотя... все равно Наталью вполне устраивала ее жизнь в Америке. В начале 1941 года она приняла гражданство США. Но знакомства с французскими соотечественниками Натали поддерживала. В 1942 году у нее начался роман с французским летчиком, хорошо известным нам как писатель Антуан де Сент-Экзюпери...



Антуан де Сент-Экзюпери

Экзюпери писал о Натали, что она «излучает свет молока и меда, а когда снимает платье, то это чудо, сравнимое разве что с рассветом». В письмах к ней он признавался в любви и утверждал, что произносит это слово всего лишь третий раз в жизни... В 1943 году писатель уехал во Францию, но их переписка продолжалась до самой его смерти. Однако, не Экзюпери стал главным мужчиной в жизни Натали... И на пылкие признания писателя она, как пишут в дамских романах, не ответила полной взаимностью, так как сердце ее было занято другим...



Эрих Мария Ремарк

В новогоднюю ночь, встречая 1940 год в богемной компании в дорогом ресторане Нью-Йорка, Натали познакомилась с писателем-эмигрантом Эрихом Марией Ремарком, бежавшим из гитлеровской Германии. Он тогда переживал мучительный роман с Марлен Дитрих, которую называл Пумой. Впрочем, роман с Пумой был уже на излете, а с другой кинодивой, Гретой Гарбо, к которой Ремарк попытался переметнуться, ничего серьезного так и не сложилось... И тут - роковая встреча с русской княжной!
Ремарк записал свои первые впечатления:
"Красивое, чистое, сосредоточенное лицо, длинное тело - египетская кошка. Впервые ощущение, что можно влюбиться и после Пумы..." "Наташа П., прелестное лицо, серые глаза, стройна, как подросток. Плавное начало, какие-то слова, легкий флирт, нежная кожа лица и губы, неожиданно требовательные..."


Это было безумное увлечение и для Ремарка, и для Натальи. Ремарк писал в дневнике:
«Мысли, как всегда, о Н. Не проходит почти ни секунды, чтобы был свободен от них. Поистине, почти ни секунды»
Образ Наташи Петровой в романе Ремарка "Тени в раю" буквально "списан" с Натали Палей. (Кстати, в оригинале героиня "Петровна", а не Петрова; такое исправление вносят как правило переводчики, полагая, что Ремарк перепутал фамилию и отчество... А имелась в виду Наталья Павловна. Ей, внучке русского императора, фамилия была не особо и нужна).


Их роман тянулся 11 лет... Иногда влюбленные были счастливы, иногда мучили друг друга, порой пытались расстаться, но не могли. Когда после войны Ремарк вернулся в Европу, Наталья уехала с ним. Однако, постепенно отношения охладевали. Писатель, страдавший туберкулезом, предпочитал тихую жизнь где-нибудь в швейцарском санатории или на собственной вилле в местечке с хорошим климатом. А Натали, как метеор, носилась по Европе, занимаясь делами, казавшимися очень важными... В конце концов, Ремарк встретил другую женщину, готовую посвятить ему свою жизнь. А Наталья, как обычно по-дружески расставшись с возлюбленным, в 1951 году отправилась обратно в США.



Она снова песелилась вместе с мужем и попыталась вернуться к прежнему образу жизни. Однако Джон Уилсон за прошедшие годы стал сильно пить, а выпив, становился совершенно невыносимым. Принимать гостей в своем модном салоне Наталье становилось все сложнее...



В 1961 году Уилсон скончался от цирроза печени - болезни, поражающей многих алкоголиков. Наталья после его смерти впала в депрессию. Ей было уже 56 лет, возраст брал свое - больше ни подиума, ни толп поклонников не было в ее жизни. Наталья не хотела, чтобы мир видел, как она стареет. Бывшая красавица на 20 лет заперлась в своем доме в полном одиночестве.
Старела, болела, иногда с горя пила, но старалась, чтобы никто ничего о ней не узнал... Люди должны были помнить ее молодой и красивой.



В конце 1981 года Наталья, начавшая слепнуть, упала и сломала шейку бедра. Врачи сказали, что встать на ноги ей скорее всего не удастся, остаток жизни придется провести в инвалидном кресле.
"Я хочу умереть с честью!" - написала Наталья Павловна в прощальной записке и, оставшись в одиночестве, приняла большую дозу снотворного...



Дом Романовых, писатели, мода, дамы, любовь

Previous post Next post
Up