Применение количественных методов к анализу литературных текстов - уже далеко не новость. Но развитие интернета позволило подступиться «с циркулем и линейкой» и к более тонким материям: читательскому восприятию литературы.
Статья Дмитрия Манина, на которую обратил мое внимание уважаемый
tijd, как раз об этом.
(
Поверил я алгеброй гармонию )
Comments 51
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Криминал, Литература, Музыка.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, это похоже на следующую мысль Стравинского.
"Чем больше ограничений налагается на художественные средства выражения, тем более художник освобождается от цепей, стесняющих дух, [...] а произвольность ограничений помогает в достижении исполнительской точности." (перевод мой)
The more constraints one imposes, the more one frees oneself from the chains that shackle the spirit . . . and the arbitrariness of the constraint serves only to obtain precision of execution.
Stravinski, Igor (1970). Poetics of Music in the Form of Six Lessons. (The Charles Eliot Norton lectures). Harvard University Press Bilingual Edition (June 1, 1970).
Reply
Да, действительно похоже. Другое дело, что Манин нашел способ количественного выявления этой закономерности.
А понимаете ли Вы, почему тексты вообще различаются по этим двум параметрам? Казалось бы, не все ли равно, сам ли испытуемый подбирает пропущенное слово или выбирает из двух предложенных экспериментатором?
К сожалению, Манин, видимо, уже свернул свою лавочку, потому что сайт этого теста, указанный в статье, http://ygrec.msk.ru, уже не существует :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Автор, как я поняла, пока что попытался только отдельно оценить влияние стихотворного размера, но, наверное, можно было бы придумать, и как отдельно оценить влияние рифмы - насколько легче угадать в стихах рифмованное слово, чем нерифмованное слово в середине строки?
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment