Маяковский восхищает своим безупречным чувством языка и непревзойденным мастерством обращения со словом. И все-таки даже в юности я оставалась равнодушной к его поэзии. Я не в силах разделить его страсть к épater le bourgeois, проникнуться презрением к «обывателю» и «мещанству», как не могу и согласиться, что «единица - вздор, единица - ноль».
(
Как в Моссельпроме )
Comments 65
А Маяковский - удивительный поэт. В его беспрецедентной идеологизированности, по поводу которой кто только ни вздыхал, мне видится не достойная сожаления слабость замечательного во всех остальных отношениях поэта, а как раз ключ к пониманию его личности и творчества. Без Маяковского-революционера Маяковский-поэт не состоялся бы. Был бы поэт вроде Волошина, чуть более авангардный и резкий, но все равно слишком театрально-постановочный, чтобы вызывать доверие. А Маяковский-революционер с его совершенно реальной непримиримостью и совершенно реальным, не бутафорским трагизмом придал Маяковскому - поэту совершенно иной уровень убедительности.
Reply
Reply
Трагизм, парадоксальность и противоречивость эволюции "морального компаса", мне кажется, в том и состоит, что редкие попытки улучшения человеческой морали обходились без зверств.
Reply
А не могли бы Вы привести какие-то конкретные исторические примеры, чтобы пояснить свою мысль? Потому что мне-то кажется, что зверства всегда приводили только к еще большим зверствам, пока, наконец, не истощались силы и не приходилось начинать все сначала - то есть, терпеливо строить то, что одна монахиня, с которой была знакома мать Марины Цветаевой, назвала "круговой порукой добра ( ... )
Reply
С точки зрения Афанасьева все просто: у Маяковского была Четвертая Воля, именно поэтому он написал "единица - ноль", с чем никак не может согласиться не-Четвертая Воля (и даже не вся Четвертая согласится). Маяковский - яркий пример неудачного воспитания, не соответствующего психотипу. В результате воспитания ему пришлось всю жизнь играть "агитатора, горлана, главаря" и перегружать Четвертую Функцию, а с этим долго не живут, чему и посвящена, как выражался Холмс, моя последняя монография :)
Reply
Быков в своей книжке не останавливается на детских годах своего героя, ссылаясь на то, что его биография уже и так детально исследована, так что я ничего не могу сказать насчет того, насколько удачным было его восптитание.
А что же это за "Четвертая Воля" такая? Торжественные заглавные буквы меня как-то настораживают ;)
Reply
Но афанасьевскими терминами "Четвертая Воля" (4В) или, скажем, "Третья Логика" (3Л) приходится пользоваться.
Вся информация в моей верхней записи - и по Воле, и по остальным. Экономлю Вам эти два клика: https://spaniel90100.livejournal.com/76259.html
Reply
Что же касается зависимости М. от Бриков, то не очень понятно, что имеется в виду? Скажем, материально все было наоборот: это Брики жили на доходы М. Кстати, Быков пишет, что подобные нестандартные треугольные "семьи" вообще были характерны для российских литераторов и называет в качестве примера еще Тургенева в семье Виардо и Некрасова в семье Панаевых. Я, опять же, недостаточно знакома с деталями их биографий, чтобы судить о том, насколько эти случаи были похожи на случай Маяковского.
Reply
В том и другом его далеко превзошел Семен Кирсанов - поэт почти забытый. Почитайте его "Сказание о царе Максе-Емельяне".
Reply
Конечно, то, что я написала о М. насчет владения словом - это слишком общее место: любой приличный поэт владеет словом, на то он и поэт! Но я не знаю, как выразить свою мысль точнее. Быков в своей книжке пишет, что всякие "весомо, грубо, зримо" застряли у нас в голове только потому, что были стократно растиражированы газетными заголовками, но мне кажется, что одной школьной программы хватило ;)
Reply
Посредине града Онтона есть фонтан, а на нем Нептун, белый флаг свисает с фронтона, и гуляет вокруг топтун.
или
Околела свинья супороса, по незнанью поев купороса.
Reply
Reply
Reply
Reply
Машина времени ничего не подтвердит и не опровергнет )
Reply
Leave a comment