Как бы Ребцентр как бы работает, рассказали нам на днях областные СМИ.
Действительно, работает. Правда, при том, что в Свердловской области десятки тысяч наркоманов, Ребцентр в Карпинске рассчитан всего на 25 коек, за полгода своей работы он еще НИ РАЗУ не был полон. Более того, за полгода своей работы он еще НИ РАЗУ не был полон хотя бы наполовину.
Вот и сейчас в нем не больше 10 человек (информация на вчерашний день).
Большинство попавших на реабилитацию... делают то, что хочет сделать любой наркоман, лишившийся возможности колоться и имеющий безпрепятственный выход на улицу - уходят. В Карпинске огромная текучка реабилитантов. Там есть только один человек, находящийся на реабилитации всего три месяца. Получается, чтобы области отчитаться о первом выпускнике, этот парень должен еще как минимум три месяца продержаться в Центре (при заявленных сроках реабилитации полгода-год). Получается, к тому времени, когда РЦ сможет заявить о первом прошедшем полугодичный курс реабилитации, Центр проработает уже девять месяцев. Повторюсь, что это при условии, что "старожил" РЦ не уйдет оттуда. Но реальная статистика покидающих центр говорит о том, что ни через девять месяцев, ни через год никаких реабилитировавшихся мы не увидим.
Еще одна причина, по которой центр не напоняется, со слов сотрудников Центра, заключается в том, что между курсом детоксикации в наркологии и попаданием в Ребцентр, наркоманы успевают уколоться. С направлением на реабилитацию в руках приезжают в Карпинск... вмазанные. И хоть, по слухам, в области и действует негласное распоряжение выдавать направления на реабилитацию всем подряд, центр пуст. Ну правильно, после недели под капельницей в наркологии, наркоман что делает в первую очередь? Конечно, колется.
И еще: пройти полугодовую реабилитацию вовсе не значит бросить колоться. То есть даже чисто теоретически невозможно предположить сроки, когда "Урал без наркотиков" поможет хотя бы одному человеку. Точно также, невозможно предположить, во сколько обойдется реабилитация этого человека для налогоплательщиков.
Заявленная сумма дотаций из бюджета области на этот год - более 11 млн рублей. Прибавим к этому десятки миллионов на открытие Ребцентра. Прибавим расходы на "Урал без наркотиков" с офисами, раздутым штатом сотрудников,
поварами суши-роллов,
собраниями в пятизвездочных гостинницах и договорах со СМИ на освещение своей деятельности, а также строительства Ребцентра на Широкой речке, куда только на проектную документацию потратили почти двадцать миллионов рублей и мы поймем смысл слов областного министра здравоохранения Аркадия Белявского, заявившего, что
"Это не такие большие деньги. Но если мы вырвем из этой среды хотя бы одного-двух человек, будем считать, что затраты окупились".Да и не понятно, какой смысл открывать второй ребцентр на Широкой речке, если певый Ребцентр не могут наполнить? Чтобы у области было два пустых ребцентра для наркоманов, а не один? Областные власти готовы тратить любые деньги на раскрутку мертворожденного "Урала без наркотиков". Тратить, никого не спрашивая, о целесообразности таких трат. Тратить, ни перед кем не отчитываясь. Тратить, вопреки здравому смыслу.
Для эффективной реабилитации наркозависимых необходим закон о принудительном лечении наркоманов. Такие законы есть во всех цивилизованных странах. Еще в августе прошлого года, Евгений Ройзман обратился к губернатору Свердловской области Куйвашеву с предложением
разработать депутатами Заксобрания закон о принудительном лечении наркоманов и направить его в Госдуму. Губернатор не отреагировал. А значит, у губернатора не стоит задачи бороться с наркоманией и кого-то реабилитировать.
Для понимания: Реабилитационный центр в Карпинске не занимается реабилитацией наркоманов. Он занимается целованием наркоманов в жопу. За деньги налогоплательщиков. Жители Свердловской области не оплачивают реабилитацию наркоманов. Жители Свердловской области оплачивают отдых в санатории для наркоманов. И сотрудники карпинского ребцентра это знают. И областной Минздрав это знает. И губернатор это знает. В моем распоряжении есть видеозапись, на которой действующий сотрудник карпинского ребцентра прямым текстом говорит: "Это санаторий!". Я могу понять доброе желание жителей области оплатить наркоманам "излечение" из своего кармана. Но оплачивать наркоманам санаторий в перерывах между употреблением наркотиков, вряд ли кто-то согласен.
И напоследок:: В Ребцентрах Фонда "Город без наркотиков", перед тем как их начали громить, одновременно находилось на реабилитации до трехсот человек. И очередь стояла. В Карпинске десять. Понятно же, у какого из Ребцентров больше шансов спасти чью-то жизнь?