КТО ТВОЙ ДРУГ?

Aug 16, 2017 20:20


Мы пока склонны воспринимать собственный бизнес как нечто внутреннее, как систему формирования добавленной ценности/стоимости, варяющуюся в собственном соку - культуре и стратегии. Но современные реалии таковы, что даже компании с высоким уровнем вертикальной интеграции не могут обойтись без сторонних поставщиков. А если мы говорим о небольшом бизнесе?

Построенные сплошь на полуфабрикатах и подготовленных "ингредиентах", имея короткую цепочку формирования ценности, делегирующий все не имеющие отношения к её созданию процессы сторонним подрядчикам - мы до сих пор рассматриваем бизнес как что-то, что зажато в кулачке. И пытаемся этим руководить.

Хотя задача владельца или управленца сейчас не на столько проста: вариться только лишь в собственном соку (или в своём болоте, как удобнее) - крайне рискованно. Особенно когда вокруг происходят "тектонические сдвиги" - меняется как среда потребителей, так и среда поставщиков. Игнорировать эти факты, занимаясь лишь полировкой внутренних процессов - это удобно, приятно и доставляет кучу проблем без особого дискомфорта (где вы видели предпринимателя, у которого все проблемы решены?). А вот задача привести в порядок дела вовне компании - воспринимается пока как некое недоразумение...

Мы сосредоточены на поиске клиентов на столько сильно, что не замечаем, что поиск поставщиков может быть значительно эффективнее для того, чтобы привлечь к себе внимание.

Посмотрите на модный ритейл: уже не производители бьются за то, чтобы попасть в ассортимент приличного универмага - байеры круглосуточно "рыщут" по рынкам, выискивая то, чем можно удивить посетителей и мотивировать зайти еще. Не производители техники ищут себе каналы сбыта - ритейлеры в поисках уникальных продуктов для собственного ассортимента устраивают охоту на уникальные продукты. Думаете, до вашей отрасли не дойдёт эта ситуация?

В современных условиях одних только тесных контактов с потребителем - мало. Для успешного бизнеса необходимо формирование целой экосистемы, где к потребителям добавляются и поставщики, и конкуренты, и рынки субститутов. По той же примитивной модели конкурентных сил Портера надо выстраивать взаимодействие по всем каналам, чтобы чувствовать себя устойчиво и даже уверенно в завтрашнем дне. (От слова "день", а не "дно").

Но если мысль о том, что поставщики могут стать элементом вашего конкурентного преимущества хоть и вызывает отторжение, но не слишком сильное, то идея о включении в свою инфраструктуру конкурентов и установление взаимоотношений с ними - заставляет переворачиваться даже тех, кто еще не умер. На столько дикой она кажется.

Но конкуренты - это не враги, если бизнес выстроен правильно. Конкуренты - это те, кто позволяет вам быть убедительным в рассказе о собственных преимуществах. А правильно выбранная конкурентная среда - так и просто стимулирует продажи, создавая выгоду для всех игроков на рынке...

Построение экосистемы вокруг своего продукта - это крайне важный аспект деятельности предпринимателя. Это ведь то же, что и в личных отношениях: быть приятным в общении, полезным и коммуникабельным - всегда выгоднее чем сражаться с ветряными мельницами. А если сражаться - то ради очевидной выгоды, а не "за правду".

Тоже самое - и в бизнесе. Чем грамотнее выстроена среда, чем теснее связи с окружающим миром (а не только с потребителями), тем меньше риски и долгосрочнее планы.

Всё это размышления не мои :). Это от Сергея Славинского. Но как похоже на то, о чём рассказывается в этом блоге уже десяток лет. А в кратце собрано тут. Ну, и почитать по теме на сон грядущий :)


заинтересованные стороны, конкурентная борьба

Previous post Next post
Up