ДАЁШЬ НОВУЮ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ!

Mar 30, 2017 07:07


Рынки растут, а там, где не растут сегодня, будут расти завтра.

Кто их двигает вперед? Многие рассчитывают ухватить свой кусок пирога за счёт продуктовых инноваций: больше качественного или уникального по... дизайну или по-навороченнее.

Но продуктовые и технологические инновации обладают самой малой отдачей от инвестиций, и об этом много раз говорилось, не так давно тут. Вкладываться в продукты и сервисы не просто не выгодно, но и наиболее рискованно. То, что действительно обладает высокой отдачей, так это инновационные способы зарабатывания денег. Это создание совершенно новых способов монетизации процессов удовлетворения потребностей. Популистским языком - создание новых бизнес-моделей.


>
Не что мы делаем (хлеб, телефоны, спортивные костюмы...), а на чём и как мы зарабатываем деньги. Именно эта инновация копируется с трудом. Именно она революционизирует рынки. Поиск таких совершенно новых инновационных моделей (читай, финансовых), куда более захватывающая задача для бизнеса, которая начинается с простого вопроса, как вариант: "А что, если наш основной продукт мы будет поставлять рынку бесплатно?". Типичные примеры: сотовые операторы, предлагающие бесплатно смартфоны за определенный тариф или бесплатные перелёты от Ryanair. Применить подробный подход к большинству бизнесов очень трудно. Главное понять, откуда возьмутся денежные потоки при предложении такой радикальной ценности Потребителям :)

Давайте более внимательно посмотрим на картинку, не смотря на то, что ей уже больше десятка лет, она не потеряла своей актуальности ( и вот почему). Те, кто говорит новое слово в финансах - немного, но какова высокая ценность от реализации новых предложений! Смена отраслевых правил, умение выйти за пределы обычной конкуренции дают бизнесу мощный импульс. Современный пример - Tesla. В меньшей степени эффект проявляется от инноваций в области производства ( смотрите примеры здесь) и логистика. В последнем случае обращает на себя недостаточный уровень внимания компаний к управлению впечатлениями Клиентов. А ведь вложения в клиентское счастье окупаются с лихвой! С чего начать? Вот 10 последовательных шагов. Кто хочет подробнее ознакомится с идеями Doblin, то прошу читать тут.

И на по следок. По моему мнению, если ничего радикального в голову не приходит относительно новой инновационной бизнес-модели, то возьмитесь за изменения в каждом из 10 рассмотренных на рисунке секторов. "Мелкие" изменения будут и легки по внедрению, поиску инвестиций, а так же замаскируют вашу стратегию для ваших конкурентов, которые не видя масштаба всех преобразований, будут считать, что ничего принципиально нового у вас нет. Так у вас появится фора...
Пост по мотивам диалога двух Сергеев: Славинского и Хромова-Борисова.

стратегия, люди, конкурентная борьба, ценности для потребителя

Previous post Next post
Up