В нашем случае маркетолог занимается работой с клиентами) У меня сложилось впечатление, что рад компаний начинают чехарду с маркетингом и маркетологами, когда они на грани ... исчезновения. Или прошлые стратегии перестают работать, а продажи уперлись в потолок. Ищут панацею что ли. И вот тут меня терзает вопрос: может ли отдельно взятый маркетолог "спасти" компанию?
В таком случае у маркетолога должны быть результативные тактики, реализующие стратегию компании быть уникальным. А гендир должен быть просто фасилитатором. Если поддержки сверху не будет - дом пропал.
Борис, ну генеретиков, знатоков всех направлений юриспруденции, маркетологии - их единицы, они становятся в конечном итоге боссами, поскольку умеют системно и глобально мыслить. Но ведь кому-то надо и картошку варить, а не только кулинарные книги писать. Отсюда и должны появится не повара, а простые кухарки, овощеведы :)
таки да, а значит верная фраза: - Давайте честно назовём, не маркетолог-вездесущий, а специалист по ... лидогенерации, конверсии, повторным продажам... или даже, для смелых, "по любви к клиентам" - как бы вы себе это вольно не представляли))
ведь "договорник" не перестал быть юристом, просто у него специализация узкая) а овощевед - кулинаром)
как корабль назовешьeduardkApril 27 2016, 17:31:14 UTC
ну очень близко к правде :) Действительно, даже в названии доложно быть указание на то, чем занимается человек. Например у нас нет менеджеров по продажам и соответственно нет бонусов за доходы - есть борцы за клиентское счастье и оплата идет за довольных Клиентов :)
Кто такой маркетолог - сотни определений и мне лично не понятно чем должен заниматься этот человек. А вот чем будет заниматься специалист по клиентскому опыту мне понятно, а ещё лучше эксперт по позитивному клиентскому опыту.
Re: как корабль назовешьroshianogaijinApril 27 2016, 18:23:53 UTC
Кто такой маркетолог - сотни определений и мне лично не понятно чем должен заниматься этот человек. А вот чем будет заниматься специалист по клиентскому опыту мне понятно, а ещё лучше эксперт по позитивному клиентскому опыту.
говорил некто прутков: "зри в корень" корня два: рынок и учение стало быть, маркетолог -- специалист по рынкам (как проктолог -- специалист по задницам)
суть маркетинга: всегда где-то болит, понять -- это боль роста и надо кушать витаминку или пациент гниет живьем и надо резать! (ленинградцы, кстати, назвались "клиникой доброго маркетолога", делают маркетинговый аутсорсинг)
а вот эти симпатичные определения могут понравиться любителям фиолетового-коровного година.
Re: как корабль назовешьeduardkApril 28 2016, 01:34:25 UTC
хорошо, пусть специалист по рынкам. Я вот отлично знаю, как построить дом, но в жизни его не строил (это не правда :), или знаю на отлично французскую кухню, но мои блюда никогда не будут есть люди - я их просто не умею готовить и (это не правда :).
так и специалист по рынкам - он знает все про дойную корову и звезд, проведет тебе свот анализ, определит конкурентные преимущества... но как филин с мышами, никогда не сделает из компании бренд.
А все потому, что нужно не только знать рынок, но и уметь взаимодействовать, коммуницировать с рынком. Знать место и время и когда и где нажать, умение нажать и отпустить...
Я таких знаков рынка знавал чуть меньше маркетологов по диплому, но и они, если не превратились в топов, должны называться исключительно аналитиками.
Comments 22
Reply
Reply
У меня сложилось впечатление, что рад компаний начинают чехарду с маркетингом и маркетологами, когда они на грани ... исчезновения. Или прошлые стратегии перестают работать, а продажи уперлись в потолок.
Ищут панацею что ли.
И вот тут меня терзает вопрос: может ли отдельно взятый маркетолог "спасти" компанию?
Reply
Reply
А обычная, и эти две должности у разных людей)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- Давайте честно назовём, не маркетолог-вездесущий, а специалист по ... лидогенерации, конверсии, повторным продажам... или даже, для смелых, "по любви к клиентам" - как бы вы себе это вольно не представляли))
ведь "договорник" не перестал быть юристом, просто у него специализация узкая)
а овощевед - кулинаром)
товарищ Форд улыбается и машет)
Reply
Reply
Действительно, даже в названии доложно быть указание на то, чем занимается человек.
Например у нас нет менеджеров по продажам и соответственно нет бонусов за доходы - есть борцы за клиентское счастье и оплата идет за довольных Клиентов :)
Кто такой маркетолог - сотни определений и мне лично не понятно чем должен заниматься этот человек. А вот чем будет заниматься специалист по клиентскому опыту мне понятно, а ещё лучше эксперт по позитивному клиентскому опыту.
Reply
говорил некто прутков: "зри в корень"
корня два: рынок и учение
стало быть, маркетолог -- специалист по рынкам (как проктолог -- специалист по задницам)
суть маркетинга: всегда где-то болит, понять -- это боль роста и надо кушать витаминку или пациент гниет живьем и надо резать! (ленинградцы, кстати, назвались "клиникой доброго маркетолога", делают маркетинговый аутсорсинг)
а вот эти симпатичные определения могут понравиться любителям фиолетового-коровного година.
Reply
Я вот отлично знаю, как построить дом, но в жизни его не строил (это не правда :), или знаю на отлично французскую кухню, но мои блюда никогда не будут есть люди - я их просто не умею готовить и (это не правда :).
так и специалист по рынкам - он знает все про дойную корову и звезд, проведет тебе свот анализ, определит конкурентные преимущества... но как филин с мышами, никогда не сделает из компании бренд.
А все потому, что нужно не только знать рынок, но и уметь взаимодействовать, коммуницировать с рынком. Знать место и время и когда и где нажать, умение нажать и отпустить...
Я таких знаков рынка знавал чуть меньше маркетологов по диплому, но и они, если не превратились в топов, должны называться исключительно аналитиками.
Reply
Leave a comment