ГОВАРД БЕХАР. "ДЕЛО НЕ В КОФЕ"

Jun 22, 2015 07:07



Книжка, действительно, не о кофе, а о людях и парадигме корпоративной культуры выдающегося ритейлера.

Поэтому сразу хочу её рекомендовать тем, кто думает о долгосрочной перспективе своей компании, у кого есть Большая мечта. Тут не найти рекомендаций типа "Как разбогатеть на кофе за 10 шагов". Зато есть увлекательный рассказ о стандартах и ожиданиях, о том, что ждут от партнеров (сотрудников) Starbucks.

Основой книги стал буклетик - "Книга зеленного передника", где перечислены 10 руководящих принципов партнеров компании. В ней нет ни инструкций или запретов. Это напоминание о то, на чем построена кухня лидерства Starbucks. Это совет всем думать в первую очередь не о том, что конкретно они должны делать, а о том почему.

Что мне запомнилось больше всего?
  • Выдающийся бизнес должен обладать совестью.
  • Цели несут эмоциональную нагрузку. Если цель вас не трогает, она не ваша. Думайте о целях, которые похожи на мечты, но связаны с такими сильными чувствами, что почти ощутимы на вкус. Их притяжение - самое мощное. Между прочим, цель Starbucks - доставлять удовольствие людям, которых обслуживают, и делать это с радостью. Величайшее применение жизни - потратить ее на нечто более долговечное, чем она сама (Уильям Джеймс).
  • Любое свершение требует усилий, а те в свою очередь, немыслимы без эмоциональной связи, без вовлеченности, без понимания того, на что направлены старания, зачем они, каков их смысл.
  • Уберите "нет", и вся ситуация, все отношение к ней в корне переменится. Например, в свое время в кофейнях не принимали стодолларовые купюры. Их в Америке нигде не любили принимать. Взглянув на ситуацию глазами Клиентов, все риски и сложности кофейни взяли на себя. Ровно так же кофейни стали открываться раньше и закрываться позднее на десять минут…
  • Говард до пенсии рассылал поздравительные открытки своим партнерам в день их рождения. Вначале их было несколько десятков, а под конец карьеры число достигло более двух с половиной тысяч…
  • Если дела идут плохо, руководитель признаёт свою вину, если хорошо - чужие заслуги.

Что я забрал себе в копилку идей. На стр.36 приведены клёвые вопросы, которые стоит задавать своим кандидатам, если вы ищите страстных сотрудников. На стр.45 я нашел вопрос, который стоит изредка задавать своим коллегам: "Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили?". Помните, я делился идеей "Карточка "Класс!"? На стр.87 ее дополняет другая - дарить тем, кого хочется отметить за правильный поступок, яркий воздушный шар, надутый гелием. Это яркий, веселый способ для коллектива, показать человеку, что нам есть до него дело!

Хочется напомнить нам всем китайскую пословицу:

"Рассчитываешь на год вперед - сей пшеницу. Рассчитываешь на десять лет - сажай деревья. Рассчитываешь на сто лет вперед - воспитывай людей".

Говард Бехар. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. -186 с.

фраза, ритейл, смени правила, организационная культура, внутренний маркетинг, психология в бизнесе, идея на каждый день, кофе, starbucks, ценности компании, отношения, метафора, успех, эмоциональный интеллект, лидерство, инструменты менеджера, отбор соискателей, заинтересованные стороны, книги, вовлеченность, этика

Previous post Next post
Up