ЦЕННОСТИ РУЛЯТ В ZAPPOS

Mar 20, 2012 00:05


В продолжение вчерашнего разговора расскажу о том, как сформировались ценности в Zappos, и как они работают в примере со Стажерами.

Ценности. Тони Шей однажды собрал всех Сотрудников, которых хотел бы клонировать, потому что они воплощают культуру компании и спросил каждого, что они думают о ключевых ценностях компании. Получившийся длинный список в течение года рассылался Сотрудникам, чтобы обсудить, что из перечисленного можно объединить, исключить как второстепенное. В окончательный список вошло только по-настоящему ценное.



А еще у эйчаров Zappos есть список вопросов для кандидатов, в котором затрагивались все ключевые ценности компании, что бы на этапе приема на работу можно было проверять готовность следовать им. Я так же собираюсь сделать аналогичный список вопросов. А как "правильно" задавать эти вопросы?

Как тестируют Стажеров. Тони внедрил в компанию технологию "экспресс-свиданий". В газетах размещаются объявления, кандидатов в назначенный час ждут накрытые столы с напитками и закусками. Звучит танцевальная музыка. Люди должны представится группе и поделиться смешными случаями из жизни. Везунчиков награждают призами с символикой Zappos. Старый кухонный таймер отсчитывает пять минут, по сигналу ведущего все кричали хором: "Меняемся" и кандидаты должны перемещаться к следующему интервьюеру. Не сразу шоу начало проходить гладко. Главное начать и дальше совершенствовать.

Для интервью делались даже тематические комнаты, чтобы кандидатам было легче расслабиться, более искренне отвечать на вопросы, проявлять личные качества и демонстрировать творческие способности.

В команду по закупкам модной одежды Zappos нанимает людей, которые любят читать модные журналы. В команду по закупкам обуви для бега они принимают марафонцев. В команду по закупкам одежды и обуви для активного отдыха компания берет людей, которые регулярно ходит в горы, а по выходным отправляется в походы по окрестностям.

Как учат стажеров в Zappos. Каждый, кто приходит в штаб-квартиру, проходит тот же тренинг, что и операторы группы лояльности Клиентов (колл-центр), независимо от департамента или должности. Программа рассчитана на 4 месяца и охватывает историю компании, важность обслуживания Клиентов, долгосрочное видение компании, философию корпоративной культуры, а потом каждый на две недели садится к телефону, и принимаете звонки Клиентов.

Последняя проверка. В Zappos каждому Стажеру по окончанию испытательного срока предлагают две тысячи долларов, если он уйдет из компании. В среднем это предложение принимают меньше 1% новичков.

Другие подробности ищите в книге Тони Шей " Доставляя счастье".

zappos, ценности компании, поиск Сотрудников, отбор соискателей

Previous post Next post
Up