КАК ВЫ ЦЕНИТЕ СВОЕ ОКРУЖЕНИЕ

Aug 05, 2010 01:15


Каждый по своему видит своих стейкхолдеров и соответственно строит свою работу с ними. Визуализация своих отношений с заинтересованными сторонами отлично показывает тех, кто просто знает, что есть таковые; тех, кто пытается понять роль заинтересованных сторон; ну, и вершина принадлежит тем организациям, кто наладил системную работу с ними.

Вот типичные образчики различных подходов.

1. Компаниям не до стейкхолдеров. У них главное - бизнес! На остальное просто времени нет. Их сайты красноречиво молчат об этом. Поэтому примером целенаправленного выстраивания отношений со своими заинтересованными сторонами будет черный квадрат Малевича;




2. Простое перечисление заинтересованных сторон показывает, что в компании есть человек, который слышал о них. Есть ли от этого польза компании? Вопрос чисто риторический.



3. Интерес познакомиться ближе с компанией появляется, если на картинке указаны не только стейкхолдеры, но и описан характер отношений с ними. Посмотрите на представление ITOCHU Group. В этом примере нет полного списка заинтересованных сторон. Компания определилась со своим выбором "главных". Обратите внимание что среди выделенной группы четко выделены Customers и Consumers. Обычное восприятие заканчивается на ком-то одном, тогда как следует различать Customers, Consumers и Clients.



Рассмотрите внимательно "ромашку" First transforming travel. Одинаковые лепестки подразумевают равенство стейкхолдеров, но в реальной жизни на разных этапах ЖЦ отрасли, рынка, компании они точно имеют разный вес. С другой стороны, мне импонирует то, что в каждом "лепестке" выделены потребности заинтересованной стороны и критерии ее достижения.



Общим для компаний этой группы является то, что визуально все стейкхолдеры равны между собой. Подсознанку не обманешь :)

У крупнейшего австралийского ритейлера Woolworths так же не выделены особо "важные" стейкхолдеры, зато отмечается важность работы с каждой группой и даже указаны программы компании.



4. "Кто дома главный?" Однозначный ответ на этот вопрос дает Siemens. Расположив по орбите своих стейкхолдеров, любой может понять, что важнее всего для компании Сотрудники, затем Поставщики, следом идут Покупатели, потом Инвесторы…, в самом конце Общественность.



Прогуляйтесь по сайту Siemens и по "орбите" узнайте как немецкий концерн работает со стейкхолдерами.

А какую картинку теперь Вы нарисуете про свои заинтересованные стороны?

В завершении немного юмора.


siemens, заинтересованные стороны, woolworths, ценности компании, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up