В ЧЁМ СМЫЛ ЖИЗНИ, БРАТ?

Nov 12, 2019 05:56



Повсеместное изменение качества потребительского опыта постепенно накатывается катком на массовое производство, как следствие, актуальность старых метрик экономического здоровья экономики снижается. Кроме того, благодаря интернету, социальным сетям предоставляется бесплатная информация, услуги и развлечения, чья ценность не может быть измерена обычными методами. В результате, традиционный показатель экономического роста, валовый внутренний продукт (ВВП), отражая размер экономики государства, экономическую ценность совокупной произведённой продукции, ничего не говорит о благосостоянии людей, которые его произвели. И хотя уже полвека, мир цитирует слова Роберта Кеннеди из предвыборной речи в 1968 году, «ВВП измеряет все, кроме того, ради чего стоит жить», серьёзные изменения в подходе не наметились. И до сих пор мы пожинаем действия формулы: что измеряем, то и получаем.

Какие-никакие всё же есть намётки движения вперёд. Всемирный экономический форум озаботился появлением альтернативных метрик, дополняющих ВВП, чтобы получить более всестороннее представление о развитии страны и обеспечить обоснованное принятие политических решений, которые бы не были сосредоточены исключительно вокруг экономического роста. И вот мы уже наблюдаем, как страны начинают двигаться в этом направлении. Например, в Бутане пытаются измерить валовое национальное счастье. Правительство этой страны учитывает такие факторы, как справедливость социально-экономического развития и качество управления. Конечная цель этих изменений - создание более справедливого и равноправного общества, которое процветает в экономическом отношении и обеспечивает своим членам хорошее качество жизни.

Вот и наш Президент майскими указами, нацпроектами и посланиями Федеральному собранию направляет страну к достижению «нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России». Да и последние опросы наших сограждан подтверждают догадки руководства страны - людей очень-очень сильно-сильно заботит качество их жизни.

Отрадно, что есть примеры, демонстрирующие движение вперёд по сравнению с простым экономическим ростом. Однако, и эти немногочисленные примеры отражают мировую тенденцию бодицентризма. Сегодня стремления и чаяния человека сосредоточились на собственном теле: забота о здоровье, омоложение, диеты, различные виды гимнастик, отдых на море... Такая забота о себе обрела самостоятельный, исключительный статус. Как следствие, люди, размышляя о качестве жизни, не стремятся к пониманию того, во имя чего они живут.

А для чего нужно это качество жизни? Разве смысл жизни человека в её продолжении? По крайней мере наши предки на протяжении всей своей истории продление свой жизни не видели главной ценностью своего существования.
Для книги "Апокриф продаж".

потребители, ментальные ошибки, психология в бизнесе, о себе, продажи

Previous post Next post
Up