А чуда не будет. Да кто мы такие - сподобиться чуда? А если случится - пожалуй, ОПЯТЬ не заметим...

Jan 06, 2019 14:51

Эта грустная история произошла накануне католического рождества - но не будет лишним привести её как притчу в канун православного.

Случилость так. В нашем с женой мини-хозяйстве заболела крольчиха-калифорнийка. Самая мелкая, некондиционная. Но в то же время самая ручная. По симптомам - стоматит (мокрая мордочка). Худая, почти без аппетита. Перевели из сарая в дом, в тепло. Поили стрептоцидом. На второй день мордочка высохла, улучшился аппетит, лечение прекратили. А на четвёртый - рецидив. Через неделю, видя, что она продолжает худеть - повёз к ветеринару (через скандал жены: нефиг выбрасывать деньги на сдыхлика). Вет прописал в общем то же лечение - обработку рта - плюс витамины. Я поинтересовался и был проинструктирован насчёт принудительного кормления. Но не помогло (да и опоздали мы): уже на следующий день зая была в полуобморочном состоянии, с гипотермией. Сил ей хватило только доползти до батареи - а до этого была вполне активна. Снова повёз в клинику, принимал другой вет, он обратил внимание на разрастания коренных зубов (мешают жевать, могут ранить щёки, откуда и симптоматика стоматита), предоложил их подпилить (нужен наркоз) плюс капельницы в качестве питания. Считая зубы маловероятной первопричиной болезни, я отказался от интенсивной терапии и заказал эвтаназию. Был уверен, что поступаю правильно: с одной стороны, очень призрачный шанс выздоровления, с другой - вполне реальная вероятность тяжёлой агонии.

А когда увидел заю мёртвой в коробочке - вот тут-то ощущение правоты прошло. Мне стало не по себе, как будто во мне перевернулось. Кроличьи ушки, прижатые к картону коробки, торчали упрёком моей поспешности. Вспомнилось пушкинское:

Еще приятнее в молчанье
Ему готовить честный гроб
И тихо целить в бледный лоб
На благородном расстоянье;
Но отослать его к отцам
Едва ль приятно будет вам.

- А если бы вспомнилось раньше, если бы я представил её в коробке и свои ощущения при этом - я бы согласился и на операцию, и на капельницы. В следующие дни мне было хреново, как в юности после смерти первой собаки. Даже не знал, что ещё способен так переживать: думал, давно перегорело. И было понимание, что боль уйдёт, а сознание непоправимой ошибки останется. На всю жизнь. Ошибка в том, что любимому существу не были даны все шансы.

Я ведь успел к ней привязаться. Когда жена поила её из шприца, держа на руках - казалось, что это не взрослая зая, а заячье дитё, из которого вырастет как минимум подобие Питера Пуша. А если не воображать, оценивать объективно - то получается: зая охотно делилась своей няшностью, не прячась от рук. Вместо сельхоз-зверька выросла почти идеальная декоративная крольчиха: мелкая, ручная, послушная. А мы не смогли вовремя оценить её как маленькое чудо, т.е. как неповторимый позитив, а не досадное недоразумение. Вот и приходится теперь отбывать наказание ощущениями тяжести и скуки.

Запоздалые выводы таковы:
- Давайте любимым последний и распоследний шанс.
- Прежде, чем принять необратимое решение, остановитесь и подумайте. Минут десять. Представьте свои ощущения после.
- Учитесь замечать в жизни маленькие чудеса и не проходите мимо, пользуйтесь!

/И помните классику! Удивительно, что Пушкин, никого ко времени написания "Онегина" не пристреливший, так остро передал ощущение непоправимости!



Слева направо: Юта, Дакота (Зая), Джек.

Кролики

Up