Сегодня вспомним, каким было Тушино в мае - июне 2015 года, особенно футбольное поле на Лодочной улице. Выйдя из парикмахерской, я прошёл через зелёные дворы на проезде Досфлота. Добровольное общество содействия флоту просуществовало всего несколько послевоенных лет, однако дало название проезду на северо-западе Москвы.
Там же мне встретился хороший пример настенной росписи. В 2000-е гг. такие изготавливались по всему городу по заказу местных властей.
Дальше я вышел к Лодочной улице, которую в этом месте во второй половине 1980-х гг. намеренно расширили для перевозки корабля "Буран" на причал на берегу Химкинского водохранилища. Корабль многоразового использования "Буран", воплотивший передовые достижения советской науки и техники, совершил свой единственный, но успешный полёт в 1988 г., а собирали его на Тушинском машиностроительном заводе неподалёку. Он приземлился без экипажа, используя автоматику, причём для отработки систем управления полётом и посадкой пришлось провести испытания на других летательных аппаратах с участием лётчиков, несколько из них погибли. Обидно, что больше "Буран" не использовался.
Перейдя Лодочную улицу, я оказался на краю футбольного поля. Оно относится к соседнему стадиону и считается запасным, однако до последнего времени было доступно всем желающим, чем и пользовались местные жители, играя в футбол и другие подвижные игры. Сейчас же поле огородили забором, срубили два или три ряда тополей, посаженных до войны для защиты местности от ветров с Химкинского водохранилища, и построили трибуны с другими постройками, а поле огородили. Теперь просто так мяч не погонять!
Ещё один вид:
Затем вышел на берег Химкинского водохранилища, откуда можно посмотреть вдаль, чего так не хватает в нашем городе с весьма плотной застройкой
У причальной стенки пришвартован теплоход
Ещё вид с берега.
Сейчас на горизонте стало больше высоких зданий.
Дом со шпилем - "Триумф-палас" между станциями метро "Сокол" и "Аэропорт"
Пройдя причальную стенку, оглянемся назад, в сторону станции метро "Речной вокзал"
Теперь мы приблизились к Деривационному, т. е. водоотводному, каналу, который вытекат из Химкинского водохранилища, чтобы сбрасывать из него лишнюю воду в реку Сходня. В конце канала стоит гидроэлектростанция, энергия которой используется городом.
Вот место примыкания канала к водохранилищу - Деривационный канал уходит вправо, а впереди - шлюз канала имени Москвы.
Через Деривационный канал пройдём по мосту, к которому при желании могут причаливать суда.
Перейдя канал и пройдя немного вдоль него, я оказался на Большой набережной улице, где увидел дом с красивой лепниной.
Лепнина вблизи
Символика, не загороженная ветвями деревьев
Сохранилась не только советская символика, но и старая вывеска, так знакомая по годам детства
Подойдём поближе.
Зайдя во дворы, оказался на Подмосковной улице. Название сохранилось с тех времён, когда Тушино было подмосковным городом. Известна старая поговорка: "Если Тушино не город, значит, Волга не река!"
Фасады домов отремонтировали, покрасили. Здесь сохранились старые оконные рамы, обеспечивающие естественную вентиляцию. Три этажа - больше не надо!
Красота!
А этот дом и вовсе двухэтажный.
И в заключение полюбуйтесь на автомобиль с прямыми линиями кузова и стремительным силуэтом.