Фрирайд с головой. Школа SnowSense

Mar 27, 2018 13:39



В жизни каждого любителя быстрых спусков с вершин на горных лыжах или сноуборде, рано или поздно появляется момент, когда начинает чего-то не хватать и появляется небольшой, но надоедливый зуд, требующий дополнительных подвигов и преодолений. Просто мочить по трассам становится скучно.


Некоторые люди, особенно лыжники, находят эти самые подвиги и преодоления в спортивной каталке. И я, если честно, немного завидую этим спортикам в облегоне (нет, ну какое определение, а? не мое, кстати :) Завидую, потому что они теперь могут катать на любом пупыре, бесконечно повторяя свои повороты, оттачивая «углы входа» и выигрывая у самого себя наносекунды к предыдущему проезду. И получать от этого огромное удовольствие, что немаловажно.

Тем же, кто по разным причинам не хочет уходить в спортивное катание, приходится страдать от этого самого зуда.


Два года назад я перешел с лыж на сноуборд и наконец-то нашел ту самую фановую каталку, которой мне так не хватало на лыжах. Год назад в Красной Поляне я словил мегапуходень, волей случая попал к открытию подъемников, целый день до изнеможения носился по снегу и понял, что все. Пропал.


На фото Андрей Архипов

Это чувство, смесь полета и скорости, когда ты буквально плывешь над землей, оно не забывается. Чем-то сравнимо с виндсерфингом, а может быть даже просто с серфингом, только не по воде, а по снежным волнам.


Но просто и безоглядно лупить вниз по любому склону с радостными воплями «У-и-и-и-и» было несколько ссыкотно. Катастрофически не хватало базовых знаний.


И вот в марте этого года я стою в Кировске на вершине Айкуайвенчорра вместе с группой таких-же неофитов-фрирайдеров и ощущаю некоторое волнение. Кому-то будет смешно, но первый раз подобный старт выглядит так, как будто нужно прыгнуть в пропасть. И пусть даже уклон не очень большой, но ведь нет никаких вешек, сеток, матов на деревьях и прочих атрибутов обычной трассы горнолыжного курорта.


Это было только начало. Затем были очень интенсивные занятия по лавинной безопасности, вечерние лекции и семинары по базовым основам правильного внетрассового катания. Все закопанные рюкзаки были найдены и большинство из них даже выжило:


Ну и конечно же скитурные выходы по ближайшим вершинам.


Скитур может быть прекрасен. Можно долго идти по тропе, любуясь окрестностями, снимая красивые картинки и наслаждаясь окружающей действительностью. Чем-то сравнимо с лыжным туризмом, но несравнимо круче. Просто потому что лыжные туристы очень странные люди и вниз тоже идут пешком, что никак не укладывается в голове любого райдера. Вниз нужно только ехать и ехать быстро, это к бабке за советом не ходи.


Скитур может быть прекрасен, если бы не одно «НО». Снегоступы, чтоб их. Эти адские приспособления конечно помогают в снегу по сравнению с обычными ботинками, но проигрывают лыжам и сплитам на камусах практически во всех случаях, за редким-редким исключением. Еще скитурщики называют снегоступщиков «мамалыгами» и каждый раз мерзко хихикают.


Хуже всего приходилось лыжникам-мамалыгам. Эти две сущности настолько полярны, что сводить их в единой целое приходилось исключительно за счет армированного скотча и в странных позах.


Поэтому в тех случаях, когда скитур переставал быть прекрасным и приходилось пешком скакать по камням и гребням, все мамалыги в душе немного даже радовались, что скитурщики наконец-то тоже вспотеют.


С самого начала нам без устали повторяли - ребята, рисуйте свою линию спуска, оставляйте свой след, это важно. Какую еще, к черту, линию, правда? Спуститься бы хоть как-нибудь по этому склону!


И только в конце пришло понимание, что идешь ты такой на вершину несколько утомительных часов, и все это для того, чтобы сделать всего один-два! спуска за день. Тогда начинаешь относиться к своей линии немного по-другому, с изрядной долей философии. Мой след правый.


И сейчас я немного жалею, что не дропнул-таки с этого полутораметрового карнизика в городской Щели, а соскребся на заднице. Один спуск, одна попытка (в этом сезоне так точно) и один след. Все как в жизни.


На картинке та самая Щель. Фото из Яндекса

Это была фрирайд-школа SnowSense в Кировске. Все получилось просто очень классно. Даже не просто классно, а за эти девять дней я получил сильнейший заряд на дальнейшее развитие, причем не только во фрирайде. Обязательно расскажу более подробно.



Продолжение следует…

Еще про горные лыжи и сноуборд:
Почему заполярный Кировск круче Красной Поляны
Красная поляна. Попытка реабилитации
Сноуборд. Начало пути постижения силы

#snowsense, Мурманская область, сноуборд, snowsense, Кировск, горы, фрирайд

Previous post Next post
Up