Мотоцикл в столице. Взгляд с двух колес

Jul 18, 2017 08:03



На днях качусь на мотоцикле сквозь небольшую пробку, пробираясь на работу. Все как обычно, пофыркиваю глушителем, благодарю кивком головы уступивших междурядье водителей авто, дожидаюсь свободного пространства, если это самое междурядье занято. Пробираюсь потихоньку.

Притормаживаю рядом с какой-то легковой машинкой, чтобы подождать, когда впереди появится место для проезда. Водитель впереди стоящей Газели увидел меня в боковое зеркало и чуть подвинулся, освободив проезд. Трогаюсь и тут случается странное - стоящая рядом машина начинает меня резать. Ну видели же, наверняка, как зарубаются иногда водители двух автомобилей на сужении дороги, когда никто не хочет уступать? Когда прижимаются максимально близко к стоящей впереди машине и пытаются выдавить соперника из полосы, вот это вот все.

Сказать, что я удивился - ничего не сказать. Если честно, то это первый случай за прошедшие 4 сезона в Москве. Сначала подумал, что меня просто не заметили, рыкнул газом, чтобы привлечь внимание. Но нет, специально режет, достаточно агрессивно, но не очень умело...

Подъезжаю, напяливаю на лицо выражение «what the fuck?», и заглядываю в пассажирское окошко. Молодая тетка, блин. Сидит, смотрит стеклянными глазами перед собой и никак не хочет оценивать мое выражение лица. А я ведь так старался.

Внезапно почему-то очень захотелось мне пожалеть эту тетку, но вы же понимаете, что жалеть закрывшегося в машине человека очень сложно, поэтому я решил пожалеть ее машину. Ласково погладил старенькую тойоту по пассажирскому зеркалу и поехал дальше.

Теперь про некоторые особенности движения на мотоцикле в столице. Взгляд с двух колес, так сказать:

- в Москве к мотоциклам привыкли и дорогу уступают очень охотно, даже неловко становится иногда. В подавляющем большинстве случаев автомобили включают поворотники для указания маневра.

- легко и даже с удовольствием двигаются дорогие скоростные тачки и пацанские зубилы. Ну именно те, кто перемещается в потоке достаточно агрессивно. Это поначалу сильно удивляло.

- хорошо, вовремя и без судорожных движений дают проехать представительские машины и люксовые внедорожники. Ни разу не было такого, чтобы меня пытался задавить или не пропустить Land Rover, например.

- меня, как мотоциклиста, вполне себе устраивает, если автомобиль едет\стоит без изменения направления движения. Если есть возможность, то объеду. Если нет - подожду.

- хуже всего на дорогах ведут себя Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти могут долго и упорно не давать проехать в пробке, правда специально не резали ни разу, до недавнего случая. Почему - не знаю, видимо что-то с самооценкой. Прошу понять правильно - конечно же не все риоводы и солярисовладельцы ведут себя неадекватно. Но большинство встречавшихся неадекватов - именно они.

- некоторые товарищи на двух колесах явно думают, что у них девять жизней, как у кошки. Мне лично ссыкотно лезть в метровую щель между двумя фурами в движении. Также мне ссыкотно валить сотку по правой или левой обочине мимо стоящей пробки. Сам стараюсь не превышать скорость потока больше чем на 40-50 км\час.

- очень помогает опыт вождения на автомобиле. Лично мне понятно, что водитель из крайне правого ряда может повернуть направо, не глядя в правое же зеркало. Понятно, что автомобили, стоящие в пробке, могут пропускать встречного, желающего повернуть налево.

Также понятно, что на дороге никто никому и ничего не должен. И внезапно открытая в глухой пробке дверь - реальность, к которой нужно быть максимально готовым.

А чтобы эти стандартные дорожные моменты были понятны не только мне, считаю, что категорию А нужно законодательно разрешить открывать на два года позже, чем категорию B. Даже не так, не на два года позже, а только после подтвержденного двухлетнего опыта с категорией B.

Ну и да, любой мотоциклист очень благодарен пропустившему его автомобилю, даже если не может поблагодарить его кивком головы или там аварийкой. У меня, например, вообще аварийки на мотоцикле нет.

Всем, независимо от транспортного средства, ни гвоздя, ни жезла на дорогах и исключительно адекватных соседей по полосе.

P.S. Фото традиционно найдено в глубинах Яндекса.

Еще на тему мото:
О трассе. И о мотоцикле
О бензине и продуктовом магазине
Самая большая проблема мотоциклиста

город, Москва, мото

Previous post Next post
Up