Десять салатных ойливьешных дней маячили впереди призраком алкогольного безумия и пугали своим неотвратимым приближением. Люди вокруг очень сильно суетились и невероятно напрягались. Курсы доллара и евро рисовали забавные новогодние елочки на сайтах для серьезных людей и вызывали у меня небольшой интерес. Интерес был исключительно академический, по причине отсутствия в моем кармане, как долларов, так и евро. Надо было срочно что-то предпринимать.
В один из хмурых декабрьских дней я встал с кровати и понял, что мы едем на Север. Пугать медведей яростными воплями и ловить северное сияние за хвост. А может быть, даже повезет увидеть ПЕСЕЦа, которого последнее время все вокруг почему-то вспоминают. Дальше все получилось как-то само собой.
Под катом пикантнейшие подробности северной горнолыжки и бюджет поездки…
2. Дорога. Добраться до Кировска можно бесчисленным множеством способов. Самолетом, поездом, машиной, пешком, ползком или даже прыжками. Мы почему-то поехали на машине, оставив подрастающее поколение в славном городе Петербурге, по причине общей мелкости организма одного и травмированности отдельных конечностей у другого:
3. Дорога Питер-Кировск сейчас очень хороша. Стартовав из Питера 2 января в 12-00, в 3 ночи следующего дня я уже разгрузился в съемной квартире Кировска (около 1300 километров) и планировал штурм местного пивного ларька. Антиалкогольные законы в Кировске работают очень хорошо, поэтому никаких проблем и недопониманий с пивными ларьками не возникло.
Нужно принимать во внимание плотность заправок на трассе «Кола», кардинально отличающейся от той же южной М4, например. Расстояние между заправками может быть не 5 и даже не 10 километров, а все 160, например. Это было бы неожиданностью для меня еще год назад, когда я начинал искать заправку только после того, как загоралась лампочка на приборной панели, но после
некоторого случая я достаточно ревностно отношусь к оставшемуся количеству топлива в баке:
4. Единственной трудностью оказалась незамерзайка на -30, которая замерзла уже при -8. Но ведь не мог же меня обмануть житель одной из солнечных республик, продавший мне эту синюю субстанцию, правда? Он ведь так убедительно и свирепо вращал глазами и гортанно кричал: «Хароший такой жыжа, мамой клянусь!»
Да и замерзшая незамерзайка не была бы проблемой, холодно же, если бы не политые какой-то адской смесью дороги некоторых областей. По всей видимости, замерзать эта смесь могла исключительно на стеклах едущих автомобилей. В общем и целом, я бы не назвал дорогу совсем скучной из-за большого числа всевозможных эпитетов в адрес дорожников, витающих в салоне нашего крейсера:
5. Жилье. С жильем в Кировске все очень просто. Шале нет, апартаментов нет, частного сектора нет, в палатке холодно, и остается лишь два варианта - гостиница или квартира. Гостиниц штуки три вроде. Самая центральная и пафосная гостиница - «Северная»:
6. Но мы же едем сюда не просто, а чтобы погрузиться и насытиться . Поэтому даже полярной лисе понятно, что нужно жить не в гостинице, а на квартире. Можно, например, снять однушку и жить там вдесятером - погрузишься и насытишься более чем полностью. Цены от 400 рублей с человека в низкий сезон, до 2000 рублей - в Новогодние праздники. Мы снимали однушку на двоих, за 1000 рублей с человека. Практически все дома - советская серая панель:
7. Сам город очень понравился. Чем понравился, никак не могу понять и сформулировать. Поразило то, что улицы буквально залиты светом, и темных уголков практически не найти. Настоящая беда для желающих уединения гопников:
8. Город очень небольшой. Вышел из дома, повернул голову, а там такое:
9. Расположение. Все стараются жить на улице Олимпийской, так как при нормальном снеге с городского склона можно доехать на лыжах прямо до подъезда - в прямом смысле слова. Ну, не знаю, может быть в этом есть свой кайф, но город очень компактный, такси дешевое, поэтому особо упираться именно в эти дома я бы не стал. Дома по улице Олимпийской - ближайшие к склону на фотографии:
10. Каталка. В Кировске есть три основные зоны катания. Это Северный и Южный склоны горы Айкуайвенчорр и гора Кукисвумчорр. Как звучат названия, а? Но ежу понятно, что после пары глинтвейна в кафе, что рядом с подъемником, вызвать такси до дома будет очень затруднительно. Примерно так: «Приезжайте за мной на Коку… Куку… Кики… Тьфу ты, пешком лучше пойду».
Хитрые таксисты, чтобы не терять доход, эти прекрасные названия упростили, и Северный склон начали называть «городским», Южный - «БигВудом», а склон на горе Кукисвумчорр - 25 километром.
11. Городской склон. Основной плюс - доступность. От центра города до подъемников минут 20 пешего хода. Если жить на улице Олимпийской, то вообще добираешься за 5 минут. С 2014 года на городском склоне заработал новый гондольно-кресельный подъемник, который, фактически, связал Северный и Южный склоны. Если вспомнить, что до этого времени в инфраструктуру городского склона вкладывалось минимум средств, то событие однозначно позитивное. Ски-пасс на гондолу и подъемники «БигВуда» единый:
12. «БигВуд» или «Большой Вудъявр». В основном, зависали именно там. Несколько бугелей, типа швабра\тарелочка и креселка. Очень жаль, что по техническим причинам не работал подъемник К2, который затаскивает лыжников на вершину Айкуайвенчорр. Виды, говорят, атас просто. Но бугель не крутился, а пешком подняться как-то не сподобился:
13. Дорога на «БигВуд» выглядит примерно так:
14. Поставил машину на стоянке, вынимаешь лыжи, оборачиваешься, а там так:
15. Полярная ночь. На «БигВуде» очень и очень неплохое освещение, поэтому ранний вечер не напрягал абсолютно:
16. Инфраструктура. Очереди на подъемники были, в хорошую погоду, в середине дня стоял до 15 минут. Выход есть - спать меньше, утром склоны пустые. Ну и морозы помогли потом:
17. Кафешки есть всякие:
18. Апрески. Я, если честно, вообще не очень понимаю что это такое. Но, наверное, в Кировске его нет. Есть обычные городские развлечения - ТРЦ, кинотеатр, боулинг. Ну, может, баня еще:
19. Парковка:
20. Есть детская комната. Бесплатная, только очень просят не забывать детей:
21. Погода. Все знающие в один голос говорят, что на Новогодние праздники в этом году стояли аномальные холода. Я впервые в жизни катался с полностью закрытым балаклавой лицом, но нос все-таки немного поморозил. Также впервые каждый день надевал под куртку пуховую безрукавку:
22. Если внизу есть небольшой ветерок, то в связи с особенностями рельефа на вершине конкретно так дует. Пока поднимаешься, успеваешь подмерзнуть. Но холод и ветер, это, на самом деле, очень неплохо, потому что все нежные товарищи убегают прятаться в кафе и на склонах практически никого нет. Лишь бы не закрыли подъемники:
23. В январе дует и подъемники, к сожалению, останавливают по погодным условиям, и останавливают достаточно часто. При нас закрывали как гондолу, так и креселку на БигВуде. Сурово тут, что поделаешь:
24. Техноген. Кировск - промышленный город. Тут рудники и апатито-нефелиновые обогатительные фабрики:
25. Но даже техноген тут прекрасный:
26:
27. Подумалось тут. Вот общаешься с человеком длительное время в интернете. И все нормально, интересы вроде совпадают, шутки в комментах понимаются, да и вообще хороший человек. И тут раз! и встречаешься с ним в реальной жизни. Поначалу присматриваешься - а вдруг он вообще шизофреник? В интернете хороший, а в реале может детей кушает на завтрак. Притворяется. И он, кстати, к тебе тоже присматривается.
Слово за слово, и через несколько фраз понимаешь, что нет, хороший он. Такой же, как в интернете. И приятно так становится на душе, потому что вроде давно уже знаешь человека в виртуальности, и очень не хочется разочаровываться в реальности. Но это так, к слову. Мысли вслух:
28. Всю горнолыжную жизнь учился ездить по-пижонски и красиво, чтобы ножки вместе. Ну, чтобы прекрасные поклонницы ахали, вздыхали и посылали вслед воздушные поцелуи. И в последнее время даже стало что-то чуть-чуть получаться, но угораздило тут разговориться со спортсменом. И все. В Кировске я катался «карвингом». Прощай пижонская годиль и здравствуй еще одна начинающая карвинговая корова на склоне. У прекрасных поклонниц заранее прошу прощения:
29. Параллельно узнал тут про будни спортсменов-горнолыжников. Например, при своем 41 размере ноги, горнолыжные ботинки у них 38 размера (да-да, я тоже вспомнил про волка на коньках из «Ну, погоди!»). Они, спортсмены, будут говорить про точность управления и отзывчивость лыжи, но не верьте. Просто чем труднее и тернистее путь по пути к цели и чем больше нужно преодолевать препятствий, тем желаннее результат. Вот и мучаются :)
30. А в последний день взял в прокате сноуборд, и все катальное время проползал на учебном склоне, на потеху детворе. В итоге научился шкрябаться передом и задом, а в конце дня даже получилось перекантовываться. По этому поводу хочу сообщить следующее:
- Попа помнит сноуборд до сих пор. Поролоновые трусы - наше все.
- Понты и растопыренные пальцы на доске недопустимы. Обломаются. Сжатые кулаки - наше все.
- Сноуборд - очень молодежный вид спорта. И теперь считаю, что в массовом сегменте он в итоге все-таки победит старперов-лыжников.
31. Нашел вот у хорошего человека себе сноуборд взаймы и тащу его с собой в самолет через 2 недели. По этому вопросу подвергаюсь адскому давлению и немыслимому прессингу со стороны лыжной части команды. Такие дела:
Бюджет поездки на двоих взрослых на НГ:
Дорога Питер-Кировск-Питер: 10000
Квартира на 5 дней: 10000
Ски-пассы на 5 дней: 10000
Все остальное, включая еду и развлечения: 10000
Итого под ключ, точка-точка: 40000 рублей или 444 евро (по курсу на 21 января)
К минусам можно отнести только водопроводную воду. Вода это настоящий ад и где они ее набирают в трубы - непонятно.
Нам понравилось очень-очень. Но это субъективно. А если объективно, то зимние Хибины прекрасны, но за фрирайдом, снегом и более-менее продолжительным световым днем (для того же фрирайда) стоит ехать все-таки ближе к весне, в марте. Маленьким детям в январе может быть неуютно.