История как наука. (часть 9-я)

Aug 25, 2020 12:03

Итак в 18-ом в.н.э. Русское протогосударство (далее - РПГ) официально перестало существовать.
Вполне возможно распад страны на несколько самостоятельных княжеств-ханств случился несколько раньше, но в 18-ом в.н.э. большинство этих независимых ранее социальных образований были последовательно оккупированы союзом европейских государств, во главе которых стояла так называемая Московия. Её правителем в то время был Петр 1-й.
Может сложиться впечатление, что РПГ была чем-то беззащитным и неспособным противостоять внешней агрессии. Тем не менее, в истории можно найти множество следов, свидетельствующих о влиянии РПГ, в том числе и военном, на развитие южных цивилизаций. Разбору этих следов мы и посвятим данную часть темы.
Первый след влияния - это, как мы уже установили ранее, само возникновение южных древних цивилизаций (далее - ЮДЦ).
Мы выкинули на помойку очередное заблуждение современной горе-науки о том, что ЮДЦ возникли до овладения человечеством технологии производства металлов, доказав, что с помощью каменно-деревянных орудий труда невозможно существование современного высокопроизводительного сельского хозяйства (далее - СХ) (см. "История как наука. (часть 6-я)" ).
С помощью каменных орудий труда человек мог получить пищу только путем простейших приемов охоты и собирательства. Такая неэффективная технология обеспечения продуктами питания требовала того, что бы сбором и добычей пищи занимались постоянно все члены сообщества. Ограниченное количество пищи не позволяло увеличить его размеры и, что более важно, усложнить структуру, создать специализированные на той или иной деятельности группы.
Сегодня еще сохранились, в богом забытых уголках земли, такие мелкие социумы. Их существование и образ жизни подтверждает наше предположение о том, что в условиях каменного века невозможно самозарождение технологии производства металлических орудий труда. Следовательно, возникновение древних государств: Египта, Шумера, Сирии, Индии, Китая было бы невозможно без существования некоего более развитого в технологическом отношении социума, владеющего технологией производства железа.
Да, именно железа. Ошибочная гипотеза горе-ученых о том, что производство медных орудий труда началось ранее железных основано на том, что медь более устойчивый к окислению материал. Именно поэтому изделия из меди сохранились в более ранних захоронениях древних людей, а вовсе не потому, что медь начали производить раньше, чем железо.
Дело в том, что меди в земной коре содержится примерно в 600 раз меньше чем железа. Добыча и производство её процесс более сложный и трудоемкий, чем железа. Следовательно, и стоить она должна была гораздо дороже, чем железо.
Археологи установили, что в древности медь использовали в основном для производства украшений и атрибутов власти, т.е. предметов совершенно бесполезных для производства продуктов питания.
Давайте представим себе такую ситуацию: в первобытном племени отсутствуют металлические орудия труда для производства жизненно необходимой еды, но оно почему-то делает из меди, на производство которого потрачено много времени и сил, бесполезные безделушки.
Абсурдность такой гипотезы даже нет необходимости обсуждать.
Но если предположить, что в социуме производятся орудия труда из железа, более дешевого и доступного, чем медь, то все сразу встает на свои места. Социум обеспечивает себя в относительном изобилии едой с помощью железных орудий труда, а дорогую медь применяет для создания менее металлоемких украшений и атрибутов власти. Все разумно, точно так же как и сейчас.
Безусловно, если РПГ обеспечивало древние племена изделиями из железа, оно должно было так же и научить их азам СХ обработки земли.
Ну, представьте, если в какое-нибудь дикое племя, живущее в лесу, приехали представители другого племени и привезли им, допустим, железные лопаты и топоры. Или, не приведи господи, железный плуг. С лопатами и топорами они допустим сообразят, что делать и скорее всего используют их не как орудия труда, а как оружие в войне с соседями. Но с железным плугом они не поймут что делать, пока им не объяснят подробнейшим образом технологию СХ производства, начиная с вырубки леса под пашню.
И конечно же, если "боги" оснастят дикарей железными орудиями труда, они должны будут обеспечить их семенами СХ культур.
Древние предания разных народов содержат упоминания о "богах", обучивших их разным технологическим премудростям, и прежде всего конечно же премудростям ведения современного СХ. Горе-ученые, считают этих "богов" всего лишь плодом вымысла, что так же является ошибкой.

Итак, РПГ заложило основы организации ЮДЦ. В дальнейшем ЮДЦ развивались, самоорганизуясь и взаимодействуя друг с другом. Но прежде всего они конечно же взаимодействовали с РПГ. И это взаимодействие осуществлялось в форме торговли. ЮДЦ в основном специализировались на производстве продуктов питания и каких-то простейших производственных процессах, вроде гончарного. Изделия гончарного ремесла также шли на экспорт в РПГ, поскольку они являлись основной тарой для СХ продукции. Колоссальное количество обломков керамической посуды найдено археологами на северных побережьях Средиземного моря. Причем не только на суше, но и на дне моря.
Находки керамики послужили основой для еще одной ошибочной гипотезы. Горе-ученые решили, что рисунки, изображенные на древних гончарных изделия описывают жизнь тех людей, в земле которых они были найдены. На самом же деле сцены из жизни древних, изображенные на горшках, рассказывали о жизни тех, кто обитал за тысячи км от мест, где были найдены свидетельства их существования.
"Вот такая вот загогулина."
Но вернемся к процессу торговли между древними странами.
Основным предметом экспорта РПГ были изделия из железа: орудия труда и оружие, а так же, как уже было сказано выше, изделия из меди, в виде разных забавных безделушек.
Поскольку РПГ обитало в средних широтах, а ЮДЦ в южных, основные транспортные потоки осуществлялись в меридиональном направлении, т.е. с севера на юг и обратно.
Широтный торговый транзит так же имел место, т.к. восток и запад специализировались на производстве экзотических товаров, но он был более сложным дорогостоящим, а следовательно менее востребованным.

РПГ как правило не вмешивалось во внутреннюю жизнь ЮДЦ, влияя на неё лишь посредством предпочтений в торговле. Но в особых случаях, когда в жизни ЮДЦ наступал разлад и это влияло на товаропоток, РПГ организовывало военные экспедиции на юг.
В статье "Кто и зачем построил Великую китайскую стену." мы упоминали о таких экспедициях в древний Китай:
-----------------------------------------
... Несмотря на очевидную экономическую выгоду от НЕнападения на Китай, европейские горе-историки отмечают два момента связанных с якобы "набегами кочевников". Первый - это 3-5-й в.н.э., а второй - 13-й в.н.э..
Первый "набег" европейские горе-историки связывают с продолжительным периодом дезинтеграции, т.е. разделения Китая на несколько воюющих между собой не на жизнь а на смерть княжеств. Горе-историки обвиняют кочевников в этой дезинтеграции.
Второй "набег" кочевников на Китай случился аж в 13-ом веке, аккурат в тот момент, когда, словно по мановению волшебной палочки, как прыщ на ровном месте, ни с того ни с сего, возникла Великая Монгольская империя размером с половину Евро-Азиатского континента. Что интересно, и в этот раз "набег" совпадает по времени с очередным периодом разделения единого Китая на воюющие между собой княжества. Правда на этот раз развалилось китайское государство уже без помощи кочевников, но "завоевание" Китая монголами привело к его объединению и последующему длительному периоду мира и процветания.
Нехилое такое "завоевание"!
В этой связи, а так же в связи с изложенными выше экономическими причинами мирного сосуществования кочевников с Китаем, у меня возникает сильное подозрение в том, что и первый "набег" в 3-5 в.н.э. являлся не причиной распада Китая на удельные княжества, а причиной его объединения...
-------------------------------------------------
Не правда ли странное поведение "завоевателей"?
Вначале все как обычно, "нападение" в момент разделения страны на несколько, воюющих между собой, провинций, но потом, вместо простого грабежа и ухода с награбленным добром восвояси, объединение всех завоеванных провинций в единое государство.
Зачем объединять маленькие слабые провинции в единое сильное государство? Что бы потом было труднее их грабить? Зачем вообще что-то делать, если целью кочевников, согласно официальной версии, был обыкновенный грабеж?

В истории Древнего Египта (далее - ДЕ) был подобный эпизод, называемый "Нашествием гиксосов".
ДЕ, до того как христиане с мусульманами, в 5-10 в.н.э., фактически уничтожили экосистему данного региона (см. "Священные рощи и Великое переселение народов." ), был основным поставщиком СХ продукции для западных провинций РПГ.
В официальной истории о завоевании ДЕ гиксосами имеется весьма мало информации. Но в общих чертах ситуация аналогичная китайской, т.е. гиксосы захватили власть в ДЕ в тот момент, когда в стране наступили смутные времена: за 150 лет предшествующего периода в ДЕ сменилось 118 царей.
В 18-ом в.н.э. гиксосы захватили власть в северном Египте и контролировали его примерно 200 лет. Затем их, якобы, изгнали фараоны. После чего о гиксосах ни чего не известно.
Что характерно, в процессе завоевания гиксосами ДЕ, египтяне переняли от них передовые военные технологии.
Видимо гиксосы передали их египтянам, что бы тем было проще их изгнать. )))
Вобщем, ситуация с гиксосами очень мутная: какие-то люди на лошадях, возможно кочевники, пришли с севера, подарили передовые военные технологии, навели порядок и удалились туда, откуда пришли, т.е. на север.
На завователей-грабителей не похоже, но очень похоже на военную помощь, для установления в стране стабильного режима.

Следует отметить факт столкновения древней Персидской империи и империи Александра Македонского со скифскими племенами. В обоих случаях попытки взять под контроль скифов потерпели крах. Интересно описание тактики скифов, как две капли воды схожей с тактикой средневековой татарской конницы. По всей видимости РПГ старалось не вмешиваться в дела южных цивилизаций, ограничиваясь обороной, до тех пор пока они оставались в отведенных им рамках и не оказывали влияния на международную торговлю.
Несколько иначе обошлись с древней Римской империей. Видимо она попыталась перейти границу обитания ЮДЦ, за что и поплатилась, пав под ударами так называемых "варваров".

На протяжении тысячелетий, основной боевой единицей армии РПГ был конный лучник. Армии ЮДЦ, состоявшие в основном из пехотинцев были против неё бессильны. Кочевники истребляли армии ЮДЦ, не вступая с ними в соприкосновение и почти не неся потери.
Современные горе-ученые сформировали наше представление о древних и средневековых кочевниках, как о голодранцах, пасущих стада лошадей в полупустынных пространствах, почти лишенных воды и растительности. Питались они якобы одним лошадиным мясом и кумысом.
На самом деле, жизнь древнего кочевника была устроена "немножко" иначе.
В книге Иосафата Барбаро "Путешествие в Тану" читаем:
-------------------------------
...Начну с численности этого народа и скажу [о ней] предположительно - потому что пересчитать его нет возможности, - приводя [цифру] ни больше, ни меньше, чем я думаю. Я уверен и твердо этого держусь, что их было триста тысяч душ во всей орде, когда она собрана воедино...

...После отъезда царевича начал подходить народ со стадами. Сначала шли табуны лошадей по шестьдесят, сто, двести и более голов в табуне; потом появились верблюды и волы, а позади них стада мелкого скота. Это длилось в течение шести дней, когда в продолжение целого дня - насколько мог видеть глаз - со всех сторон степь была полна людьми и животными: одни проходили мимо, другие прибывали. И это были только головные отряды; отсюда легко представить себе, насколько значительна была численность [людей и животных] в середине [войска]...

...Сторожевые отряды (я говорил о них выше), которые подходили к Тане раньше, чем пришло все войско, двигались впереди него по восьми разным направлениям, чтобы со всех сторон разузнавать о возможной опасности, находясь в отдалении от него на много дней пути и действуя соответственно его нуждам.
Лишь только правитель остановился, они сразу же раскидывают базары, оставляя широкие дороги. Если это происходит зимой, то от множества ног животных образуется величайшая грязь; если же летом, то величайшая пыль. Тут же, немедленно после того, как поставлены базары, они устраивают свои очаги, жарят и варят мясо и приготовляют свои кушанья из молока, масла, сыра. У них всегда бывает дичина, особенно же олени.
В их войске есть ремесленники - ткачи, кузнецы, оружейники и другие, и вообще есть все необходимые ремесла.
Если бы ты спросил меня: «Они, значит, бродят, как цыгане?» -я отвечу отрицательно, так как - за исключением того, что их станы не окружены стенами, - они представляются [нам] огромнейшими и красивейшими городами. В связи с этим [скажу следующее]: однажды, когда я находился в Тане, где над воротами была очень красивая башня, около меня стоял один купец-татарин, рассматривавший эту башню; я спросил его: «Не кажется ли тебе эта вещь замечательной?». Он же, взглянув на меня и усмехнувшись, сказал: «Ба! кто боится, тот и строит башни!». В этом, мне думается, он был прав...

...Около февральского новолуния устраивается клич по всей орде, чтобы каждый, желающий сеять, приготовил себе все необходимое, потому что в мартовское новолуние будет происходить сев в таком-то месте, и что в такой-то день такого-то новолуния все отправятся в путь. После этого те, кто намерен сеять сам или поручить сев другим, приготовляются и уговариваются между собой, нагружают телеги семенами, приводят нужных им животных и вместе с женами и детьми - или же с частью семьи - направляются к назначенному месту, обычно расположенному на расстоянии двух дней пути от того места, где в момент клича о севе стояла орда. Там они пашут, сеют и живут до тех пор, пока не выполнят всего, что хотели сделать. Затем они возвращаются в орду.
Хан поступает со своей ордой так же, как мать, пославшая детей на прогулку и не спускающая с них глаз. Поэтому он объезжает эти посевы - сегодня здесь, завтра там, не удаляясь [от своих людей] больше чем на четыре дня пути. Так продолжается, пока хлеба не созреют. Когда же они созреют, то он не передвигается туда со всей ордой, но уходят туда лишь те, кто сеял, и те, кто хочет закупить пшеницу. Едут с телегами, волами и верблюдами и со всем необходимым, как при переезде в свои поместья.
Земли там плодородны и приносят урожай пшеницы сам-пятьдесят - причем она высотой равна падуанской пшенице, - а урожай проса сам-сто. Иногда получают урожай настолько обильный, что оставляют его в степи...

...Там прекрасные степи, много хороших лесов, много рек...
----------------------------------

Итак, древние орды кочевников существовали как гигантские движущиеся комбинаты, производившие СХ продукцию. Причем, они производили на экспорт не только лошадей, крупный и мелкий скот, но и зерновые культуры (пшеницу и просо). Покупатели выезжали вместе с теми, кто сеял, непосредственно к месту сбора урожая. Это удобно, не нужны зернохранилища.
Обращаю внимание читателя на урожайность зерновых, которую получали со своих угодий "дикие" кочевники.
Урожайность пшеницы сам-пятьдесят, а урожайность проса сам-сто.
Если кто не в курсе, выражение "сам-пятьдесят" означает, что, посеяв один мешок зерна, осенью вы получите пятьдесят.
Я немножко порылся в интернете и выяснил, что урожайность пшеницы в современном СХ, с его тракторами, комбайнами, удобрениями и ядохимикатами, которыми они пичкают нас, потребителей их "чудесной" продукции, в самые удачные годы из самых сортовых культур, составляет не больше, чем сам-двадцать. В среднем же она колеблется между сам-десять и сам-пятнадцать.
Думаю современным производителям СХ продукции есть чему поучиться у "диких" кочевников.
Такие колоссальные цифры производительности выглядят фантастично, если предположить, что земли древних кочевников выглядели так же, как современные степи, но И. Барабаро говорит, что... "там прекрасные степи, много хороших лесов, много рек".
Т.е. в тех местах, где жили древние кочевники было много ЛЕСОВ, а мы знаем, что наличие лесов в той или иной местности является залогом выпадения в этой местности атмосферных осадков в количестве, необходимом для получения наибольшей урожайности СХ культур (см. "Транспирация и её влияние на климат." ).
Получается, что древние кочевники обитали в местности, которая называется не степь, а лесо-степь. Именно поддержание на своей земле баланса леса и степи давало им возможность получать такую урожайность СХ культур, которая современным СХ работникам, с их горой железа и химикатов, может только во сне присниться.

(Продолжение)

Previous post Next post
Up