ВЕРЮ, ЗНАЧИТ МЫСЛЮ!

Feb 15, 2005 12:48


ВЕРЮ, ЗНАЧИТ МЫСЛЮ!

Никто никогда никого не должен принуждать верить или не верить в Бога, черта или чудеса - такова, в принципе, суть истинной демократии. И мы вроде бы (во всяком случае, согласно Конституции) к этой самой демократии стремимся и, по логике вещей, обязаны спокойно относиться к вероисповеданию или привязанностям к чему-либо наших людей.

Однако, если при этом происходит оглупление широких масс населения, - что в этом случае требуется делать государственным институтам, общественности, СМИ, ученым, политикам и просто знающим людям? Правильно - переубеждать народ, а ежели сие сопровождается нарушением законов морали, прав человеческих, следует, как мне кажется, и силу (но не физическую, а правовую), которой наделена власть, применить.

Но все по порядку.

О вере. Я считаю, что в этом вопросе (или проблеме - как угодно) получилось то, что получается у нас зачастую - перехлест. То мы, совершив революцию 17-го года, объявляем религию «опиумом для народа», поубивав батюшек, разгромив храмы и монастыри, то - после 91-го - отстраиваем порушенное, но и еще строим столько же. При этом о самой вере никак не заботимся.

Я, занимаясь религиезнавством как любитель, общаясь с народом, уяснил, что, в основной массе своей, он очень далек даже от элементарных истин познания той или иной веры, догматов ее. В основном все происходит у него по наитию, но порою носит настолько показушный характер (когда освящаются богатые автомашины и катера, особняки и строения, заводы и фабрики, упавшие на их владельцев, как манна небесная, и пр.), что у обычных, здравомыслящих людей это вызывает чувство неприятия происходящего, а порою производит и отталкивающий эффект.

Уверен, что в этом повинны две стороны: и священники, и сами люди первые вследствие крайне слабой просветительской работы (если это выражение можно применить по отношению к служителям культа), а вторые потому, что, нагрешив, хотят очень легким путем получить индульгенции (прощение грехов), не понимая, что в православной вере (в отличие от католической), сие невозможно.

И неудивительно, что вот на таком фоне, «серед деяких верств населення», стали процветать колдуны и гадалки, знахари и ворожеи, маги и фокусники, манипулирующие душами человеческими, сатанисты и иные почитатели Люцифера, астрологи и хироманты, адепты Нострадамуса и Лонго.

А ведь, согласно канонам той же православной веры верующие и почитатели всего перечисленного несовместимы.

Остановимся на этом кратко, совершив экскурс в историю, начиная с истоков зарождения  христианства.

Корни магии и оккультизма уходят в далекое прошлое. Время возникновения можно отнести о времени жизни Каина и его потомков. После убийства брата и проклятия Богом (Быт.4,8-16) «Пошел Каин от лица Господня… и построил он город…», потомками его были Тувалканин, «который был ковачом из меди и железа» (Быт.4,21-22). «Когда люди стали умножаться на земле... тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены» (Быт.6, 1-2). Согласно одному толкованию этого места, а также апокрифической книге Еноха, «сыны Божии» - это духовные существа, которые вошли в преступный союз с женщинами Земли и научили их волшебству и заклинаниям. От этого «явилось великое нечестие» (Быт.7,8). Поскольку брак в Библии нередко означает единение с Богом, то в браке духов и людей можно усматривать символ зародившегося язычества с его почитанием демонов, языческих богов, магии, астрологии и волхвования. Здесь падший человек пытается проникнуть в тайны мира независимо от воли Творца, стать богом без Бога. Получив запретные знания, люди, возомнившие себя богами, еще больше удалились от Бога, ибо, следует из Писания, тайны Божии открываются людям лишь по мере их духовного просвещения, или, иначе говоря, по мере стяжания Духа святого. Чем больше человек открывается Богу, тем больше он начинает жить жизнью Христа, мыслить, чувствовать, подобно Христу. Те же, которые следуют по иному пути, далекому от Божественного познания, относятся к демоническим силам. Они и их последователи и вносят в мир разрушительную, деструктивную силу.

В книге «Бытие» (6, 5-7) Господь сказал о таких: «Истреблю с лица земли человеков, которых я сотворил». Это произошло потому, что человек от общения с нечистыми духами и при использовании их «даров» (магии, колдовства, астрологии и прочего) окончательно развратился, то есть отпал от Бога и оказался не в состоянии выполнить ту задачу, для которой был создан, не смог реализовать себя в добре, любви и истине.

Если мы проследим историю человечества после Ноя, то увидим, что древние цивилизации, в которых магия, астрология и другие «тайные знания» получают наибольшее развитие и входят в структуру общества (не правда ли, это напоминает нынешнее время?), гибнут и исчезают с лица Земли, как только расцвет оккультизма в них достигает апогея. Примером тому явились Вавилонское, Ассирийское и Персидское царства.

Для убедительности своих доказательств сошлюсь на отношения ветхозаветной и новозаветной Церкви к астрологии и всевозможным «чудесам». В великих кодексах Моисея мы читаем о запрещении заниматься всякими видами волшебства под страхом смерти: «Не ворожите, не гадайте… не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них».

В Новом Завете мы также видим непримиримое отношение ко всем видам чародейства.

Так, апостол Павел изгоняет духа прорицательного из служанки, предсказывающей будущее (Деян. 16. 18). Тот же Павел наказывает слепотой Елима - волхва, противящегося евангельской вере и старающегося отвратить людей от истинной веры (Деян.13,18).

Св. Иоанн Златоуст в своем поучении «О лечащихся от болезней волхвованием» строго предупреждает, что нельзя ходить к врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к ним идти. И что те, кто пользуется их услугами, умирает прежде времени и в муку вечную идет. Ибо тот, кто ходит к астрологам, «сам себя лишил помощи Божией, пренебрег ею, поставил себя вне Промысла, поэтому диавол как хочет управляет и располагает делами».

Как говорится, ничего ни прибавить, ни убавить к вышесказанному, все предельно ясно. И, в свете этого, настолько чудовищными кажутся сегодня ритуалы, используемые всевозможными гадалками, прорицательницами и магами, - с ношением и установлением в комнатах Креста, на котором был распят Христос за грехи человеческие, и прочих предметов церкви (ладанки, свечи и пр.), которые выступают в этой ситуации в качестве трагикомических «прибамбасов»!

Что же касается позиции редакторов газет, журналов и телепередач, где нашли свое место (за деньги, конечно) антихристы (а это так, если следовать логике), то в этой ситуации они, по сути, становятся пропагандистами их.

Читатели могут задать вопрос: «А как же быть с наукой, которая постоянно проникает в тайны мироздания?».

Думаю, что спор науки и религии, длящийся уже сотни лет, вряд ли когда-нибудь закончится, учитывая бесконечность Творца и Мира.

Я же призываю всех людей, никогда не лишаясь Веры, еще и мыслить, а для того еще и знать хотя бы в пределах элементарного всего, что касается религии и материального мира, дабы потом не выставляться друг перед дружкой либо почитателем Сатаны либо человеком малообразованным и недалеким несмотря на наличие признаков «образованщины».

Леонид ПОКРЫШКА, г. Луганск,
poleonid@rambler.ru

В содержание номера
К списку номеров
Источник: http://www.duel.ru/200506/?06_4_2

ДУШЕВНАЯ СТРАНИЦА, 20056, Леонид ПОКРЫШКА

Previous post Next post
Up