Загадочные вопросы ценообразования в авиабилетах...

Nov 28, 2015 12:02

Предстоит родственнику в середине декабря лететь в Москву. И попросил меня сей родственник подыскать ему самые дешевые билеты на определенные даты. Позавчера вечером лезу в интернет - неделю назад совсем кратенько быстро посмотрел - цены дикие , от 20000 туда-обратно начинаются. Сориентировал родственника. Позавчера вечером лезу уже конкретно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

brother_pego November 28 2015, 11:20:56 UTC
Ниче не лучше, то же самое.
Тарифами заведует GDS - автоматическая система, которая в реальном времени вычисляет, какой должна быть цена билета, чтобы авиакомпания получила максимальную прибыль. Поэтому ты можешь купить билет за 15 тысяч, а на соседнем месте - за 45.

Reply

drweb November 28 2015, 12:36:16 UTC
Интересно - это какая же тогда себестоимость перелета, если продать билеты за 10000 - это максимальная прибыль...

Reply

brother_pego November 30 2015, 17:11:35 UTC
Ну вот смотри. Очень упрощенно. Точка безубыточности, допустим, 10 тысяч на кресло. Есть 200 кресел, из них 50 продано по 25. Осталось три дня, при цене 25 и текущем уровне спроса мы продадим еще 10. Получаем недобор в 500 тысяч на борт. Отменить рейс мы не можем, надо будет платить компенсации.

Продаем остальные 150 по 7 (на такую цену точно забьем борт), получаем 300 тысяч прибыли. Или добиваем до точки безубыточности по 7, а на остальные накручиваем сколько хотим.

А как выгоднее - посчитает ГДС, на основании кучи данных, и скажет, что оптимально продавать билеты за 8954 рубля. А еще есть ОТА и агрегаторы, у которых есть данные о тебе, и зная, что ты уже 3 дня интересуешься этим направлением, и должен купить, будут повышать цену, лететь-то тебе надо. Даже от того, мак у тебя или ПК (насколько ты типа платежеспособен), зависит цена билета.

Reply

drweb December 1 2015, 08:34:16 UTC
Я логику эту понимаю. И я бы понял, если бы билеты возникали , например за 2 дня до вылета - нормальная ситуация. Но тут - сверхдешевые билеты возникли до 3 недели до вылета. Причем возникли буквально на несколько часов - утром были, днем уже нет. То есть на заполнение пустого рейса за не катит. На демпинг ради рекламы тоже - Аэрофлот в рекламе не нуждается особо, да и нигде не трезвонят что у них самые дешевые билеты...
Я бы еще понял ,если бы их выложили на 300 рублей дешевле ,чем самое дешевое предложение конкурентов. Так нет ведь - ближайшее предложение от их же лоукостера Победа и на 3500 рублей дороже...

Reply


Leave a comment

Up