Академик Сахаров, из тех же воспоминаний:
«Сегодня термоядерное оружие ни разу не применялось против людей на войне. Моя самая страстная мечта (глубже чего-либо еще) - чтобы этого никогда не произошло, чтобы термоядерное оружие сдерживало войну, но никогда не применялось».
И оно сдерживает. И не применяется. До сих пор, по крайней мере, сдерживает,
(
Read more... )
Comments 5
Reply
Самое страшное, наверное, чего мы можем ожидать - это энергитический голод, который придет с истощением ресурсов. А это будет означать масштабный голод - обычный (ведь стоимость еды - это за сколько ее привезли). И в такой ситуации угроза ГВУ может уже не сдержать стороны.
Интересно, что наша главная (как мне кажется) надежда - безопасная и почти бесконечная энергия (запасов тяжелого водорода в океане хватит на миллион лет с учетом нынешнего потребления) - происходит из того же источника. Это управляемый термоядерный синтез. Но мы очень плохо понимаем как ведет себя плазма - и никто не знает, когда человечество сможет эту задачу решить...
Reply
Когда все закончилось, в Лос-Аламосе возникло ужасное возбуждение. Все ( ... )
Reply
Reply
Он получил Нобелевскую премию в 1975 году за требование отказаться от испытаний ядерного оружия. Ну, свою бомбу он к тому времени уже испытал. Его жена была детским врачом! Кем надо быть, чтобы разрабатывать ядерную бомбу, если у тебя жена - детский врач? И что это за врач, что это за женщина, которая не разведется с мужем, у которого настолько поехала крыша?
«Дорогой, сегодня на работе было что-нибудь интересное?»
«Да, моя бомба отлично работает. А как поживает тот малыш, который подхватил ветрянку?»
Его не выпустили в Осло получать Нобелевскую премию. Его супруга, детский врач Елена Боннэр, получила премию вместо мужа. Но не кажется ли вам, что давно пора задать вопрос: не была ли она более достойна Премии Мира? Врач - ( ... )
Reply
Leave a comment