От Шерлока Холмса к Заратустре и Бэтмэну

Dec 19, 2018 15:21

Так вот, возвращаясь к истокам Компетентного Героя. Байронический герой прогремел в своё время не потому, что был уникален (буянящая золотая молодёжь появлялась во все времена, были бы деньги у родителей, а там в любых Афинах найдётся свой Алкивиад). Он прогремел потому, что тыкал в проблему европейской (и российской) аристократии. Этот ( Read more... )

личная значимость

Leave a comment

Comments 47

vitus_wagner December 19 2018, 12:38:58 UTC
Каждому хипстеру по индивидуальной Матрице, в которой он будет круче всех NPC!

Reply

dreamer_m December 19 2018, 12:42:10 UTC
Дык!

Reply


aantero December 19 2018, 13:14:13 UTC
...а дальше через "День Сурка" постепенно к "Сайлент Хиллу 2" (который игра).

Reply

dreamer_m December 19 2018, 13:27:15 UTC
Э, это только для тех, кто догадался. что для повышения значимости надо возможности персонажа не увеличивать, а уменьшать. Когда контроля вагон, но инструмент контроля - стальная труба.

Вообще, хорроры вернее произрастают из искательского мифа, а не из бунтарско-магического.

Reply

aantero December 19 2018, 13:37:01 UTC
Я про ряд произведений, где играются с темой "герой в окружении, которое автоматически подстраивается под Очень Богатый Внутренний Мир героя". И в некоторых из этих некоторых краешком брезжит идея, что это, вообще-то, цепь положительной обратной связи, и в ней могут возникать процессы, которые очень интересны, ежели издали смотреть.

Reply

vitus_wagner December 19 2018, 13:41:28 UTC
"Окружение, которое автоматически подстраивается под очень богатый внутренний мир героя" это Google и Facebook. Но описать это по-моему, никто кроме Пелевина еще не пробовал.

Reply


deadkittten December 19 2018, 18:33:19 UTC
> Одна из причин, почему так прогремел в своё время конандойлевский Шерлок Холмс ...
А там ведь ещё и Майкрофт был -- другой вариант самореализации и, особенно, "человек, который знал слишком много" у Честертона...
Очень интересно, спасибо.

Кстати, мне кажется, что это утверждение можно проверить: у Японии не так давно то же самое случилось с самурайским сословием. Возможно, в тогдашней японской литературе тоже появился их вариант "Байронического героя" или "Шерлока Холмса"?

Reply

dreamer_m December 19 2018, 18:41:39 UTC
Я не копала японскую литературу специально. Но там вроде другая проблема с процессами была: она в несколько этапов, но быстро, "догоняла" литературу европейскую, в шустром ритме прокрутив несколько фаз. Которые были не в синхроне с японской ситуацией. а коррелировали именно с заимствованием и освоением европейской базы.
В общем, можно поискать, кому не лень, но велики шансы найти другую картину (и другое место этой литературы в жизни общества, кстати).

Reply

umbloo December 19 2018, 21:29:20 UTC
Появился. Например, в последней пьесе Каватакэ Мокуами (которую обычно переводят как "Девушка-школяр" и ставят под этим же названием, поскольку настоящее название - длинное и сплошь каламбурное) двое основных мужских персонажей - опустившийся, но очень пафосный и очень разрушительный самурай и встроившийся в современные реалии аристократ-профессионал - как раз близки к этим типам. Правда, Мокуами не скрывает, что байронический герой - редкий подлец, и в конце концов тот погибает от руки главной героини; но Мокуамиобаятельными байроническими героями насытился в полной мере ещё в более ранних своих вещах, про крутых уголовников (тоже часто вполне знатного происхождения).

Reply

deadkittten December 20 2018, 18:25:34 UTC
Спасибо.
Увы, мои знания японской литературы примерно вашим блогом и ограничиваются...

Reply


saiscea December 24 2018, 19:44:25 UTC
Перечитал второй абзац про байронического героя, и как заноза, сидит мысль, что Чацкий - это он, да.

Reply

dreamer_m December 24 2018, 21:25:34 UTC
Да.

Reply


Leave a comment

Up