Аппетитная роль Мудреца имитационного довольно заполенена сказочными персонажами. Второстепенными. Нужно же Ходже Насреддину над кем-то прикалываться в учёном диспуте; нужна же каждому Винни-Пуху Сова, а каждому царю - по советнику для изобретения способов убийства очередного Федота. А вот своей сказки у этих персонажей как-то не бывает, поскольку
(
Read more... )
Reply
А чтобы стать имиджным Мудрецом, надо именно сделать действие "попытаться стать самым натуральным Мудрецом, сымитировав его". ВМЕСТО решения своих квестов.
2) см. п.1.
3) см. п1.
4) Я нигде не описывала таким образом позицию Мудреца, и в архаичных сказках вы такой формулировки тоже не найдёте. Ну, кроме современщины, где больше поп-психологии, чем рабочих схем.
Reply
"Все вопросы влияния на окружающих, изменения мира при сохранении себя неизменным - все они не к нему" - она означает что-то, на самом деле, сильно отличное от "править ситуацию через самопознание/самосовершенствование"? Upd: Или речь о том, что в квесте Мудреца изменение себя - это ЛИШЬ часть, а если это и есть "все, что есть", то это уже не будет квест Мудреца?
Reply
Наблюдает происходящее как не требующее вмешательство (никакого настырного "как повлиять на людей и мир" там нет как задачи). Просто едет на лошади рядом со Смертью над миром и смотрит, что там происходит. Молча.
В кульминационный момент сказки он что-то делает (штатно - говорит). Если момент верный - он влияет на мир неким образом. Если неверный - упс, фэйл. Никакого самопознания, в сущности (это из другого культурного слоя слово и понятие).
И ещё гляньте мой сегодняшний пост, он имеет отношение к этому треду.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment