Подоспело видео сегодняшней лекции в ГИМ. Некоторые технические моменты могут показаться общеизвестными, но я все же счел нужным их пояснить.
Click to view
Также сегодня 75 лет с момента начала Прибалтийской операции.
Моя статья на портале ИСТОРИЯ.РФ. Более миллиона человек, три Прибалтийских фронта (по легенде тов. Сталин хотел, чтобы на каждую республику
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
Сегодня, положим, просто совпало из-за графика: я нынче днём работал работу, то же и завтра предстоит. Поэтому, вместо того, чтобы погрузиться в уикенд по самое хрюкало, ограничился лёгким возлиянием и просмотром лекции Алексея. Ну и потом, я придерживаюсь того мнения, что в комментариях полезно хотя бы "спасибо" из себя выдавить, дабы автор журнала не терзался мыслью "да кому я на фиг нужен".
сколько примерно в день Вы поглощаете научно-популярных материалов на историческую тему?(с)
Мало, чудовищно мало. В сутках, увы, всего лишь 24 часа и не все из них можно потратить на приобретение новых знаний, присасываясь к источникам, как та пиявка. Когда со временем получше, то можно и весь день этому посвятить, а порой такой завал, что его (времени) даже на чтение "Вархэда" и "Варспота" не хватает.
Reply
так я не осуждаю, а вовсе даже наоборот. особенно с учетом того, что комментарии не в духе "вы всё врете, сталин просто хотел убить всех людей", а с благодарностями или вопросами по теме.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я читал, что в германских партнёров были очень широко распространены газогенераторы, и чуть ли не имелись "дровяные заправки" в городах.
Конечно, тяжелая техника формата танка или тяжелого тягача на газогенераторе не поедет, но но всё остальное вполне может - и машины, и БТРы (в принципе, тот же грузовик) и то что на их базе.
Это решало бы проблему большей части передвижений. Почему же это не было абсолютно общим местом в 43 и далее?
Reply
Reply
В тылу можно подождать часок пока генератор раскочегаривается, терпеть произвольно-переменный недобор мощности, рандомные остановки и частые перезарядки.
В тылу так-же почти никто не наделает отверстий в огромном жбане ГГ прекратив тем самым его работу. :)
В боевых и близких к боевым условиях это всё смерть.
Ну и нет в природе столько дров чтобы заменить заметную долю моторных мощностей. ГГ это средство для экономии наличного горючего а не самостоятельный его источник.
Reply
Кроме того, ЕМНИП, газогенератор не делал машину менее бензиновой, если бензин всё же был..
Reply
Reply
По штукам дивизий. За КА в "Соображениях..." от 15 мая указывалось "Сухопутные силы Красной Армии в составе - 198 сд, 61 тд, 31 мд, 13 кд (всего 303 дивизии)...". Т.е. не меньше. Превосходство да, не закладывалось.
Reply
Reply
Leave a comment