Старая опера на новый лад.

Nov 05, 2021 07:14



Начинается оперный сезон в Израильской опере... Дай Б-г им удачи - на фоне пандемии прошлого сезона не было вообще. Кто сильно пострадал от короны, так это культура. Только с туризмом ее можно сравнить по потерям. Но не будем о грустном, будем об опере.
Первый спектакль сезона - "Волшебная флейта" В.А.Моцарта. Премьера 4.11.2021. Я была на репетиции и честно скажу, что давно не получала такого удовольствия от цельности, образности, красоты именно оперного спектакля.



Сюжет оперы совсем мало интересный и посвящен приему в масонскую ложу, что не слишком актуально для нас, а для Моцарта было совсем наоборот. Да и сам он был масоном.
Так что про сюжет я не буду, а покажу много фотографий и видео в перемешку с моими рассуждениями об опере вообще и об этой в частности.
Мы с мужем были вдвоем и снимали на два фотоаппарата и мобильник, так что каждый сюда заходящий будет страдать от количества и качества результатов нашего творчества. Я предупредила :)
Все снималось на репетиции, пел первый состав. Список исполнителей в конце поста.
Либретто можно почитать тут, фото и видео выкладываю в соответствии с ним.

Принц Тамино заблудился в горах, спасаясь от огромной змеи-дракона.

image Click to view





Три дамы, служительницы Царицы ночи, спасают Тамино, убив змею.


image Click to view





Тамино знакомится с птицеловом Папагено.


image Click to view



Царица ночи и Тамино.




Царица ночи

image Click to view



Три дамы лишают Папагено возможности говорить и поэтому его рот живет отдельной жизнью.


По сюжету Царица ночи даёт Тамино волшебную флейту, которая поможет одолеть зло.


Уже в поезде домой в Хайфу, я вдруг сообразила и сказала мужу, что в спектакле же не было самой волшебной флейты, как предмета. Муж сначала и не понял, о чем это я. Ему не помешало отсутствие главного предмета спектакля, чтобы получить огромное удовольствие.
Вместо флейты были ноты, которые вы видите на фотографии. Они появлялись в нужное время в нужных местах.





Папагено рассказывает Памине, что его послала ее мать (Царица ночи), и о влюбившемся в неё по портрету принце Тамино.


image Click to view





Тамино и три мальчика-гения, которые ему помогают.



Мальчиков-гениев пели девочки.

***

Тут к следующим трем фото я не знаю, что написать, хотя место в сюжете они занимают правильное. Так что тут самое место для лирического отступления №1.

Я - современный человек, который много видел и слышал. У меня нет музыкального слуха, но слушать музыку меня приучили с очень юных лет как котенка к лотку "через не хочу", как говорила мама... Именно поэтому для меня очень важно, как поставлено, сам спектакль, грубо говоря, зрелище, потому что я - визуал. В детстве, в опере, я говорила, что не могу смотреть на Ленского, потому что он старый, толстый и распевая о любви, на предмет не смотрит, а смотрит не двигаясь прямо в зал. Не верю я ему :) И мой отчим, главный носитель культуры в семье, говорил: "закрой глаза и думай об Англии слушай музыку". "А как же сюжет?"- говорила я. На что в ответ получала, что сюжет в опере вообще значения не имеет каждый культурный человек, идя в оперу, должен знать либретто наизусть...
И в этот раз перед "Волшебной флейтой" я честно пошла в сеть, почитала либретто... Пошла на ютуб, посмотрела, хотя бы частично, 3-4 вполне классические постановки этой оперы и... пришла в ужас: на что я подписалась??? Я же там умру от скуки за 3 часа! Даже нажимание на кнопку фотоаппарата музыка Моцарта меня не спасет.

***









В этом фрагменте звучит "Хор колокольчиков". Мой муж закончил музыкальную школу и там в хоре пел "Хор колокольчиков" из этой оперы. Всю неделю до спектакля только об этом и вспоминал :)
Посмотрите, как здесь интересно решена сцена с этим хором.

image Click to view



Памина среди сил зла.






image Click to view









Памина общается с матерью (Царицей ночи).


image Click to view





Продолжение выяснение отношений между матерью и дочерью.


image Click to view





Тамино и Памина пытаюся встретиться.

image Click to view





Масонская символика - глаза.



***

Лирическое отступление №2
Тут самое время сказать, что я ни сном ни духом не музыкальный критик, совершенно не претендую. Но за последние 6-7 лет посмотрела довольно много опер в театре, а под влиянием друзей, и на ютюбе. И это сформировало мое мнение о современной опере. Вот решила его выразить на фоне фотографий и видео из "Волшебной флейты".
Был период, когда элементы современности в опере были довольно "странными", мягко говоря: то Нетребко в "Иоланте" с лыжниками, то Онегин бьет Ленского гитарой по голове, то в разных операх все одеты в одинаковые нацистские мундиры, не имеющие отношения к сюжету, то Чайковскому делают минет прямо на сцене в прологе... Да, опера - очень условный вид искусства, еще надо поискать другой вид, где реализма так мало. Но есть же современные формы искусства, в конце-концов. Вот например аудио-визуальные представления. И теперь, наконец, я увидела это в опере. Я редко впадаю в восторженное состояние, но тут со мной такое случилось.
Были задействованы ну не все, но многие мои чувства, а местами я просто была так заворожена происходящим, что забывала нажимать на кнопку, чтобы включить или выключить запись.
Визуальные образы созданные так дополняли убогое статичное либретто, совершенно бессмысленное в наше время, что было полное ощущение слияния этих изображений и музыки. Я с трудом вообще вспоминала о сюжете большую часть времени...

***

Памина сомневается в любви Тамино.


Памина страдает от одиночества.






Масоны, как видят их авторы постановки.

Папагено и сиренивые слоны.


image Click to view





Памина хочет смерти, но три мальчика-гения успокаивают её.


image Click to view





Тамино проходит испытания.


Тамино и Памина вместе, финальные сцены.


Наступает день, и исчезает власть Царицы ночи. Рассеивается мрак, и восходит солнце

image Click to view



image Click to view





Все отрицательные персонажи поражаются громом и молниями.

***

Кто-то может сказать: зачем в цирке программисты мультипликация нужна в опере? да для того чтобы создать волшебный мир и слиться с музыкой в едином порыве. Тем, кто любит чисто классические постановки, эта, наверно, не понравится. Для них на ютубе есть классические постановки. Но тем, кто хочет добавить к музыке и великолепные зрительные образы - это ваш шанс.

***



Музыканты оркестры.

***

Весь этот чудесный спектакль был придуман в 2012г. руководителем "Komische Oper" Барри Коски в сотрудничестве со сценографами - художником Полом Барреттом и Сьюзан Андрейд из британского театрального коллектива "1927".
Барри Коски - внук еврейских эмигрантов из Европы, родился в 1967 году в Мельбурне (Австралия). Ставил оперы в Австралии и Европе, и наконец, его творчество добралось и до нас.

***

Дирижирует американо-израильский дирижер и пианист Нимрод Дэвид Пфеффер, работающий также в Метрополитен Опера в Нью-Йорке.




Он также активно выступает как пианист. Во время спектакля он не только дирижировал, но и играл на рояле.



В Израильской опере Пфеффер дебютировал в 2018 году с "Дон Жуаном" в постановке Каспера Холтена. В 2019 м году он дирижировал в Тель-Авиве оперой "Симон Боканегра".

Поклон по окончании спектакля.


***

Постановка в сотрудничестве с Берлинской Komische Oper.
Дирижер - Нимрод Дэвид Пфеффер
Постановщики - Барри Коски и Сьюзан Андрейд
Анимация - Пол Барретт
Художник-постановщик и художник по костюмам - Эстер Бялас
Художник по свету - Эяль Леви-Шарон
Солисты:
Памина, дочь Царицы ночи - Алла Василевицкая, Яэль Левита
Тамино, принц - Аласдир Кент, Арон Блейк
Папагено, птицелов -Тео Хоффман, Одед Райх
Папагена - Таль Ганор, Шакед Струль
Царица ночи - Беате Риттер, Элеонора Беллуччи
Зарастро, Верховный жрец Осириса и Исиды - Тарас Бережанский
Первая дама - Таль Кецеф, Элинор Зон
Вторая дама - Таль Бергман, Анат Чарны
Третья дама - Шай Блох, Хагар Шарвит
Моностатос, мавр - Энтони Уэбб
Первый вооруженный воин - Ошри Сегев, Дорон Флорентин
Второй вооруженный воин - Яир Полищук, Пнини Леон Грубер
Первый паж - Таир Глюк, Наоми Бен-Шахар
Второй паж - Софи Саханов, Дафна Тифэрет
Третий паж - Яэль Бен-Асраф, Мая Бен-Давид

Оркестр оперы - Израильский Симфонический оркестр Ришон Ле-Цион,
Хор Израильской Оперы. Дирижер хора - Асаф Бенраф

Исполнение на немецком языке. Титры - на иврите и английском

Даты спектаклей:

Четверг, 04.11.2021, 20:00, Премьера
Пятница, 05.11.2021, 13:00
Воскресенье, 07.11.2021, 20:00
Понедельник, 08.11.2021, 20:00
Вторник, 09.11.2021, 20:00
Четверг, 11.11.2021, 20:00
Пятница, 12.12.2021, 13:00
Суббота, 13.11.2021, 20:00
Понедельник, 15.11.2021, 18:00
Вторник, 16.11.2021, 20:00 (Дополнительный спектакль)
Среда, 17.11.2021, 20:00 (Дополнительный спектакль)

Стоимость билетов: 195 - 445 шек.
Билеты в кассах Израильской оперы по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво»: https://bit.ly/3mK2gfp
А также на сайте Израильской оперы https://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=1276&ArticleID=5138

Оперный театр имени Шломо Лахата - Тель-Авив, бульвар Шауль ха-Мелех 19.

Театр на карте https://goo.gl/maps/LG66gDGJ8XPtWe496

Инфа:
https://www.israelculture.info/volshebnaya-flejta-novogo-pokoleniya/

This entry was originally posted at https://dona-anna.dreamwidth.org/2431134.html.

культура

Previous post Next post
Up