Краткая история Дом-3D

Jun 11, 2016 16:40

Начну с конца. Почему программа до сих пор не продается? И если я такой умный, то почему у меня на счету нет миллиарда налички?
Вопрос понял, отвечаю.
Есть много причин, но главная все таки одна. У меня не было команды и я взялся за слишком сложный проект. Кроме того, еще и Билл Гейтс помешал...
И это без шуток, все очень серьезно.

Часть 1-я. САПР - ПланерНо, обо всем по порядку. Давным давно (кони столько не живут), когда компьютеры были по $3-5 тыс. мне посчастливилось стать обладателем прекрасного рабочего места - IRIS 5.3. Фирмы Silicon Graphics.



Монитор был 20 дюймоф фирмы Sony. За неделю до этого я не знал даже что такое графическая станция. Можно сказать, что мне повезло, но на самом деле как это часто бывает судьба дает нам шанс, но нужно быть готовым чтобы им воспользоваться.

Через году у меня уже был более новый компьютер -  графическая станция Indigo-2. Она стоила тогда $25 тыс.



Три года до этого мое рабочее место было за терминалом ЕС-1036. А компьютер IBM-PC AT, который у меня был - это типа хобби. Я на нем изучал программирование в свободное время. Моя профессия была инженер технолог, а с 1992 года начальник группы. Но я работал как технолог а не программист. Программистов у нас в НИАТе было более 20 человек из 80.
У каждого программиста своя программа для отдельных задач. Никакой графики, только хардкор, только консоль и текст! Подробнее про это здесь 20 лет в ИТ.
И как правило, если технолог не в том месте поставил запятую, то программа выдавала нечитабельный текст и нам дуракам технологам (и конструкторам) нужно было идти кланятся к программистам и выяснять, почему его программа не работает.
Программисты были все очень важные и крутые перцы, получали они по 600 рублей во времена СССР. Технологи по 400.
Кстати, когда я работал на авизаводе, то оклад был 210. А работа в 2 раза тяжелее.
Я отвлекся, как всегда. Тогда мы не знали сколько кто получал. Я не думал про деньги. Моя жена тупо тратила все до копейки и мне было по барабану сколько я получал. Какая разница, сколько моя Люба купит себе за год шуб, три или одну. Это моя сестричка Люся возмущалась, хе-хе.
Мне нравился процесс программирования, на программистов смотрел как на сверхлюдей.
Нетерпеливый читатель скажет, а при чем здесь Билл Гейтс? Вот не надо орать, кто понял жизнь, тот не спешит. В конце этой части я все написал, можете сразу туда прокрутить.
Да, я получал кайф от процесса и от решения геометрических задача. Уже более 20 лет моя профессия это аналитическая геометрия. Программирование я осваивал на языке Паскаль. А потом перешел на C. Про существование языка C++ я тогда даже не знал. О чем впоследствии немного жалел. На C++ перешел, когда уже начал процесс портирования на Windows. И сразу ощутил преимущества языка.
С 1993 по 1999 год я работал по 10-12 часов и без выходных. Несколько раз бывало, что для прохождения на территорию я давал бабушкам шоколадки.
Вы будете смеятся, но когда я увольнялся и заявил про долг, то директор мне ответил, что это я ему должен за прекрасное рабочее место и библиотеки. Он уже знал, что я купил себе компьютер и начал работы по переносу на новую платформу. У меня был план на 5 лет. Все было успешно выполнено и даже сверх того. Хотя, некоторые функции не сделаны до сих пор. А когда это все делать?
Более 10 лет я не знал, что такое свободное время и отпуск. И только после женитьбы на Леночке мы 2 раза съездили на Карпаты летом. Но и туда я брал свои тетради для разработки алгоритмов. Благодаря Леночке я продал свою коммуналку и мы купили дачу. И многие выходные я отдыхал от компьютера. А потом на даче появился интернет и я там даже работал летом.
Программа имеет свое геометрическое ядро, никаких сторонних библиотек (хотя может и надо бы), Графика на основе GL, интерфейс построен с использованием библиотек X11, Xt, Motif.

Основные модули САПР-Планер:
  • Моделирование на плоскости,
  • Эскиз параметрический
  • Кривых 3D
  • Поверхностное моделирование
  • Твердотельное моделирование
  • 2D фрезеровка
  • 3D фрезеровка
  • Чертеж
  • Архитектура
  • Мебель
  • Дизайн и фотореалистика.
Были еще специальные модули для авиапрома.

Вспоминаю примерно 1995 год, когда еще не было разработано геометрическое ядро, но уже были сделаны первые функции по моделировани стен, окон и дверей.
Вышел на зарядку, стою на берегу озера Тельбин и с ненавистью смотрю на дом с круглыми стенами. Стена у меня тогда могла строиться только на основе прямой по двум точкам. Не было еще сплайнов и поверхностей а только ломаные и меши (сетка).
К концу 1999 года в новой системе САПР-Планер не осталось ничего от старой функциональности. Все модули я переписал от нуля. И даже постпроцессоры новые написал.

В 1999 году стало ясно, что авиапром в Украине загибается, фирма Silicon Graphics не имеет будущего. У нас был продукт, но не было рынка. Наша программа была установлена только у одного клиента на ХАЗе. Unix/RISC потерпела поражение в больбе с Windows/Intell. А все благодаря монополии фирмы Microsoft.
Я еще думал, как такое могло произойти, что прекрасные продукты потерпели поражение в борьбе с дешевым говном. Подробнее про это написано здесь Несколько слов о фирме Microsoft и ее политике.

Впрочем, когда я делал перенос на Windows, то к фирме MS у меня было самое положительное отношение и я уважительно думал о Билли Гейтсе. Потому что тогда уже была Windows-98 и прекрасные средства для разработчика. В том числе была библиотека OpenGL. Нельзя же сравнивать работу программиста для Windows-3 и Windows-98.
Ну и компьютер у меня уже был Pentium III-450. Моща!
Я хорошо помню как купил себе диск с игрой Казаки. Это была самая любимая игра. Я больше всего времени провел за ней. Помню один раз играл на выходные непрерывно полтора суток без сна. Только в туалет и легкий перекус. Я опять отвлекся, это совсем другая история. Я не виноват, потому что 19 мая я зашел в блоге в почитать сообщения а там письмо. Увидев имя автора, не поверил своим глазам, начал проверять. В тот день не мог заснуть до 2-х часов ночи, хотя обычно ложусь в 23-00.
Как же так, ко мне в бложик заглянул легендарный программист а его сообщение валялось в спаме 7 месяцев!

Продолжение следует...

Дополнение
Будущее программы Дом-3D
Этапы развития программы Дом-3D
Основные разработки и алгоритмы при работе с программами САПР-Планер и Дом-3D
Чем отличается программа Дом-3D от других программ
План перевода на PC системы «Альфа-3D».

САПР-Планер, воспоминания, Дом-3D, ИТ

Previous post Next post
Up