Этот пост я посвящаю одному из самых своих интересных друзей Игорю Николаевичу Белоусову inbelousov. В записи Буду ли я жить в деревне? поднимается вопрос поиска хороших кадров
( Read more... )
Я на шестом курсе по специальности Промышленное и гражданское строительство. И я прекрасно понимаю, что я заготовка. И не стесняюсь своих косяков, потому что другие вообще ложили на учебу. И не многим преподавателям интересно учить, и даже не все своего предмета знают. Устроился на работу по специальности. Может тут доучат? Все такие важные, в должностях и с зарплатами большими. Они точно научат! А копнул глубже - капец... У кого учиться? Качаю из интернета книжки и читаю умных и богатых людей в ЖЖ.
Спасибо Вам за отзыв. Ничего постыдного нет в том, что человек мало знает. Особенно в том случае, если он это понимает. Из Вас получится прекрасный специалист, потому что Вы не стесняетесь своих ошибок и понимаете, что у Вас еще есть поле деятельности для повышения своей квалификации. Мы все делаем ошибки, ведь ошибки - это наш бесценный опыт. Когда я закончил институт, то не стеснялся учится у своих рабочих. Мне было стыдно, что я не разбираюсь в некоторых вопросах, хотя учился хорошо. А коллеги мои не очень то и стремились делиться со мной своими знаниями.
Плохо, когда человек выдает себя не за того, кто он есть на самом деле.
Также читал сегодня Белоусова. Инженерное дело в старне - это катастрофа! Я лично готов делиться заниями и опытом с новичками, с молодыми, но никто из них сейчас даже и думать не может о том чтобы попроситься в ученики. Ведь в учителя не набиваются, а наоборот: учителя выбирает ученик. Мозги у народа, конечно, напрочь засраны! Иванов, Петров, Сидоров - это сейчас Айфоны Айпадовичи Незнайкины :)))
Александр, а кто говорит, что нужно набиваться в учителя. Нужно поднимать престиж инженерного труда.
Вот сколько на твоей фирме получает хороший рабочий и хороший инженер в условных единицах? Если хороший рабочий получает 100, то сколько имеет конструктор?
У нас никто не получает :)) Нам ещё работать и работать над этим! :) Мы пока мозгами вкладываемся в НИОКР. Нас два инженера-технолога по радиоэлектронике. Учились вместе в Куйбышевском авиационном. Я сейчас за главного: PR, маркетинг, продажи, медиа-материалы, работа с проектантами, дилерами и дофига ещё чего. Идеальный конечный результат - это лаборатория как у Эдисона в Менло парке! :) Хочу замкнуть всю цепочку как Белоусов, но только в интеллектуально-производственном цикле. Поэтому мне нужно стать хорошим предпринимаетелем и построить несколько прибыльных бизнесов на основе своих разработок. Причём с нуля и без банков. Ищу спрос, продаю, потом думаю как сделать, делаем, сдаём объект. Это упрощённо :)))
Да и не нужно 100 т. р. Это пока борщ. 30-40 т. р. - это для начала. Пока не разовьёмся. Мой личный доход пока скромный - 50 - 60 т. р. Главное не останавливаться и не отходить от намеченной цели.
Да, Александр, вы поделились воспоминаниями, но не написали, как все же и где сейчас найти специалистов? То, что вы предлагаете привлечь бывших специалистов в наставники - идея хорошая, но возможна она лишь в том случае, если используется оборудование того времени. А сейчас сплошная электроника, нужна почти инженерная подготовка. Я тоже работала старшим мастером в цехе печатных плат на ЛОМО - мы делали платы для наших танков и подводных лодок. По образованию я инженер-механик. Но каких инженеров раньше готовили? Широкого профиля. Это и все, и ничего. Поэтому учила жизнь. Моя задача была организовать работу, был план, который надо было выполнить, бесконечные проблемы с людьми, с оборудованием, с ОТК, которые надо было решать. Помню, что даже дома голова не отключалась от производственных проблем. А когда мы жили с мужем в военном городке и я устроилась потом там на работу инженером-теплотехником, то я сначала понятия практически не имела, что такое инженерные тепловые сети, не разбиралась в схемах и чертежах. И опять таки скажу - жизнь
( ... )
Спасибо за ответ. Вы пишете - как все же и где сейчас найти специалистов? Найти и сманить хорошего или воспитать. Третьего не дано. И потом удержать. Главное это мотивация к труду и человеческое отношение к людям.
У меня солидный опыт работы станками с ЧПУ. Почти 10 лет я занимался разработкой программ для станков с ЧПУ. И целый год работал за фрезерным станком с ЧПУ и потом руководил участком из 4-х фрезерных станков и еще один листогибочный.
Так вот, я могу сказать, что при работе на станке с ЧПУ главная фигура это программист или технолог, который разрабатывает программы. А наладчик и оператор - это очень простая работа. Я обучал работе людей в течении нескольких дней. Причем, ко мне приходили ребята ,которые не видели компьютера в глаза. Чтобы стать токарем 6-го разряда нужно 10 лет.
Я так понял, что наступает время "поколения 45". Тех, кто при СССР нормально учился, на ГОСТах. Старая гвардия. Гайки-болты будут всегда. И никакой автокад не заменит конструктора.
А чтобы готовить инженеров, надо матбаза. И надо где-то практику проходить,чтоб заготовки конструкторов превращать в изделие. То есть надо возрождать всю цепочку., начиная с СССР. :)))
Конечно же никакой автокад не заменит конструктора.
Но автокад - это уже старый хлам.
Нужно применять новую технологию проектирования. Когда модель детали - это центр цифровой вселенной, вокруг которой вертится вся технология. Дизайн Проектирование Подготовка производства Нормирование труда снабжение Изготовление и вааще все производство со всем учетом продажа изделия эксплуатация изделия
Ну конечно. Товар (изделие) должен быть товаром, а не временным видом денег по формуле Д-Т-Д
Всё что лепится сейчас --- несчастные мутанты советской технологии и капиталистической наживы. Гостирование подразумевает отход от конкуренции - конкуренция смещается в область рекламирования и езды по ушам, а предприятия тяготеют либо к специализации, либо к слиянию.
А на каждую "фабричку", как пишет Зорин, спецов не наготовишься. Да и кто пойдет учиться пять лет, чтобы работать на заводике, в любой момент закрытом. Китай не спит.
Я ему предложил сделать, как положено, подготовить инженеров, пока ещё можно, когда кадры и 55, и 75 ещё в строю. Но мимо.
А подготовить "обезьянок"-операторов и "надсмотрщиков" - проблемы не вижу. Любого прапорщика нанял, и будет порядок.
Во многом согласен, занимаюсь металлообработкой. Чертежи приносят такие, что хоть стой хоть падай. О технологичности изделий не думают вообще, а потом удивляются откуда бешеные цены:-) Не согласен с утверждением что оператора можно подготовить за 2-3 дня. Смотря для какой работы, если какие нибудь фасады фрезеровать то да. А на сложных единичных деталях с кучей перестановок вряд ли. Так как фирма маленькая, то я сам в одном лице и программист и оператор, немного знаю о чем говорю:-)
Так мы с Вами коллеги! Очень приятно видеть у себя в гостях. У меня был участок станков с ЧПУ. Фактически я его и создал с нуля. Сам работал год за фрезерным станком. Об этом немного здесь написал Мысль материальна!
Вы все правильно написали про оператора станка с ЧПУ. Мои ученики работали под моим присмотром или позже под присмотром уже опытных ребят.
Comments 19
Устроился на работу по специальности. Может тут доучат? Все такие важные, в должностях и с зарплатами большими. Они точно научат! А копнул глубже - капец... У кого учиться? Качаю из интернета книжки и читаю умных и богатых людей в ЖЖ.
Reply
Плохо, когда человек выдает себя не за того, кто он есть на самом деле.
Reply
Инженерное дело в старне - это катастрофа!
Я лично готов делиться заниями и опытом с новичками, с молодыми,
но никто из них сейчас даже и думать не может о том чтобы попроситься в ученики.
Ведь в учителя не набиваются, а наоборот: учителя выбирает ученик.
Мозги у народа, конечно, напрочь засраны!
Иванов, Петров, Сидоров - это сейчас Айфоны Айпадовичи Незнайкины :)))
Reply
Нужно поднимать престиж инженерного труда.
Вот сколько на твоей фирме получает хороший рабочий и хороший инженер в условных единицах?
Если хороший рабочий получает 100, то сколько имеет конструктор?
Reply
Нам ещё работать и работать над этим! :)
Мы пока мозгами вкладываемся в НИОКР.
Нас два инженера-технолога по радиоэлектронике.
Учились вместе в Куйбышевском авиационном.
Я сейчас за главного: PR, маркетинг, продажи, медиа-материалы, работа с проектантами, дилерами и дофига ещё чего.
Идеальный конечный результат - это лаборатория как у Эдисона в Менло парке! :)
Хочу замкнуть всю цепочку как Белоусов, но только в интеллектуально-производственном цикле.
Поэтому мне нужно стать хорошим предпринимаетелем и построить несколько прибыльных бизнесов
на основе своих разработок.
Причём с нуля и без банков. Ищу спрос, продаю, потом думаю как сделать, делаем, сдаём объект.
Это упрощённо :)))
Да и не нужно 100 т. р. Это пока борщ. 30-40 т. р. - это для начала. Пока не разовьёмся.
Мой личный доход пока скромный - 50 - 60 т. р.
Главное не останавливаться и не отходить от намеченной цели.
Reply
Reply
Вы пишете - как все же и где сейчас найти специалистов?
Найти и сманить хорошего или воспитать. Третьего не дано. И потом удержать. Главное это мотивация к труду и человеческое отношение к людям.
У меня солидный опыт работы станками с ЧПУ. Почти 10 лет я занимался разработкой программ для станков с ЧПУ.
И целый год работал за фрезерным станком с ЧПУ и потом руководил участком из 4-х фрезерных станков и еще один листогибочный.
Так вот, я могу сказать, что при работе на станке с ЧПУ главная фигура это программист или технолог, который разрабатывает программы. А наладчик и оператор - это очень простая работа. Я обучал работе людей в течении нескольких дней. Причем, ко мне приходили ребята ,которые не видели компьютера в глаза.
Чтобы стать токарем 6-го разряда нужно 10 лет.
Reply
Reply
А чтобы готовить инженеров, надо матбаза. И надо где-то практику проходить,чтоб заготовки конструкторов превращать в изделие. То есть надо возрождать всю цепочку., начиная с СССР. :)))
Reply
Но автокад - это уже старый хлам.
Нужно применять новую технологию проектирования. Когда модель детали - это центр цифровой вселенной, вокруг которой вертится вся технология.
Дизайн
Проектирование
Подготовка производства
Нормирование труда
снабжение
Изготовление и вааще все производство со всем учетом
продажа изделия
эксплуатация изделия
Reply
Всё что лепится сейчас --- несчастные мутанты советской технологии и капиталистической наживы. Гостирование подразумевает отход от конкуренции - конкуренция смещается в область рекламирования и езды по ушам, а предприятия тяготеют либо к специализации, либо к слиянию.
А на каждую "фабричку", как пишет Зорин, спецов не наготовишься. Да и кто пойдет учиться пять лет, чтобы работать на заводике, в любой момент закрытом. Китай не спит.
Я ему предложил сделать, как положено, подготовить инженеров, пока ещё можно, когда кадры и 55, и 75 ещё в строю. Но мимо.
А подготовить "обезьянок"-операторов и "надсмотрщиков" - проблемы не вижу. Любого прапорщика нанял, и будет порядок.
Reply
Зорин полагает, что инженер сбежит с его фабрички. И потому не желает вкладывать средства в подготовку спецов.
Reply
Reply
Очень приятно видеть у себя в гостях.
У меня был участок станков с ЧПУ. Фактически я его и создал с нуля. Сам работал год за фрезерным станком.
Об этом немного здесь написал Мысль материальна!
Вы все правильно написали про оператора станка с ЧПУ. Мои ученики работали под моим присмотром или позже под присмотром уже опытных ребят.
Reply
Leave a comment