Никогда не ловил кайфа от живописи. А вот сейчас понял. Такое даже сейчас, владея фотошопом, сделать очень трудно. Такое качество. Правда есть фотоаппараты, это все меняет. Но уберем фотоаппараты. Чистый лист и куча инструментов и возможностей мощной программы - попробуй, сотвори. Хрена там. А они кистями. И маслянными красками. Делали такие неповторимые вещи.
В самом деле, это сложная проблема. Тот же Тициан писал под старость с мастерской. Поэтому и путаница: то ли сам мастер, то ли ученики. Уже несколько таких историй знаю.
Проблема с «мастерской» не имеет решения в принципе. «Трёх мушкетёров» Дюма-отец тоже писал с большой мастерской. А может, и не писал, только редактировал. Мы этого никогда не узнаем.
Хуже в случае Тициана то, что его кисти за последующие 400 лет после смерти приписаны работы и старших художников, которые определили его стиль в начале столетия (например, Джорджоне) и младших, которые им вдохновлялись (например, Лоренцо Лотто). Вот тут у меня разбирается довольно яркий пример такой аттрибуции.
Comments 23
Уму непостижимо.
Reply
хотя, возможно, сравнимо.
Reply
На порядок труднее. Да и физически - писать красками где-то у себя над головой, стоя на шатающихся мостках..
В десять раз труднее, да.
Reply
и, да, вверх ногами.
разглядывая это снизу, в 15-30-40 метрах над собою -- ну, ок, я не очень склонен употреблять глаголы типа "раздавлен", but anyway ;)
Токката и Фуга ре-минор в Grote Kerk, Haarlem разве што сильнее на меня вчепятление произвело.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А что привезли в Москву - отлично.
Reply
Reply
Reply
«Трёх мушкетёров» Дюма-отец тоже писал с большой мастерской.
А может, и не писал, только редактировал. Мы этого никогда не узнаем.
Хуже в случае Тициана то, что его кисти за последующие 400 лет после смерти приписаны работы и старших художников, которые определили его стиль в начале столетия (например, Джорджоне) и младших, которые им вдохновлялись (например, Лоренцо Лотто).
Вот тут у меня разбирается довольно яркий пример такой аттрибуции.
Reply
Leave a comment