Правый руль: статистика

Jun 17, 2009 14:03

По следам поста про правый руль получил от френда-читателя внутреннюю статистику ГИБДД за 2005-2008: скриншоты сводных таблиц по ДТП.
Там по отдельности оцениваются 2 показателя: "тяжесть последствий" (доля смертей от общего числа ДТП) и количество погибших в ДТП на 1000 машин. Цифры свидетельствуют, что у праворульных машин оба показателя ниже. ( Read more... )

безопасность, статистика

Leave a comment

Comments 271

aviat June 17 2009, 10:22:16 UTC
А еще при выполнении левого поворота на праворульке обзор лучше. И праворульки, в большинстве своем, оборудованы ABS и подушками.

Reply


mopexod June 17 2009, 10:28:27 UTC
Какая-то противоречивая статистика. В частности, интересно, что:

ДТП при участии ТС с правым рулем, 2008: 25,386
ДТП при участии ТС с левым рулем, 2008: 175,779
Легковые автомобили с правым расположением руля, 2008: 2,257,415
Легковые автомобили с левым расположением руля, 2008: 29,763,583

Итого:
из автомобилей с правым рулем каждый 89 побывал в аварии
из автомобилей с левым рулем каждый 169 побывал в аварии

Если тяжесть последствий аварии у них примерно равна, то праворульки убивают примерно почти вдвое больше (на каждую).

Reply

dolboeb June 17 2009, 10:34:53 UTC
Да, расшифровка этим цифрам не повредила бы.

Reply

zverjonysh June 17 2009, 11:28:46 UTC
коеффициэнты 1,64 и 2,61, на которые делается упор, подсчитаны неправильно, если исходить из того, что леворульных машин 9598226 , то да (25386/9598226)*1000 = 2,61, но их 29,763,583, тоесть (25386/29763583)= 0,852

тоесть праворульные убивают в 2 раза чаще

Reply

zverjonysh June 17 2009, 13:14:13 UTC
бля, берётся общее количество иномарок (11.855.641), потом от них отнимается число праворульных иномарок (11.855.641-2.257.415=9.598.226), потом ОБЩЕЕ количество погибших в ДТП с участием левоворульных машин (25.029) делится на то, что получилось 25029/(11.855.641-2.257.415)=2,6, тоесть автор статистики исходит из того, что отечественные автомобили в ДТП не участвуют, иначе бы число погибших от леворульных машин делилось бы на общее количество леворульных машин, тоесть 25029/(32.020.998 - 2.257.415) = 0,84, тоесть праворульные в 2 раза опаснее леворульных

Reply


(The comment has been removed)

dolboeb June 17 2009, 10:37:25 UTC
если бы была скажем статистика по дтп праворульных и леворульных иномарок (а еще лучше одной и той же ценовой категории), то статистика была бы полная.

Она была бы теоретическая, и не про нашу жизнь.

Про нашу жизнь практически людям больше свойственно гибнуть в леворульных отечественных корытах, чем в праворульных иномарках.

Так что борьба за пересаживание людей из праворульных иномарок в леворульные корыта не продиктована заботой о здоровье нации.

Reply


(The comment has been removed)

psbavin June 17 2009, 12:29:40 UTC
Нелогично: в тех краях, где ездят праворульные, их на дороге большинство. так что шанс столкнуться на встречке с праворульным всяко выше.

Reply


georg_pik June 17 2009, 10:37:51 UTC
по тяжести последствий разница в 2008 году 3%. при том, что леворульные машины в значительной части хуже по качеству праворульных. вывод - правый руль опасен.

Reply


Leave a comment

Up