"Трансэро", кажется, выкарабкивается

Mar 04, 2015 13:06

"Трансаэро" вовремя выплатила крупный займ. Речь идёт о сумме в 2,5 миллиарда рублей. Новость очень хорошая. Посколько говорит о том, что авиакомпания номер 2 в России банкротиться не собирается. 2,5 миллиарда - сумма большая. Для сравнения, прибыль "Трансаэро" за первое полугодие прошлого года (за второе данных ещё нет) составила 750 миллионов рублей. Осенью авиакомпания попросила правительство о поддержке. Тогда много говорили, что Трансаэро находится в очень плохом состоянии и, скорее всего, её дни сочтены. Аэрофлот и S7 даже в открытую претендовали на маршруты "Трансаэро" (а также "ЮТэйра", которая тоже находилась не в лучшем своём состоянии). Государство согласилось тогда стать гарантом по кредитам этих двух авиакомпаний, а они, в свою очередь, объявили о реструктуризации, которая повысит их эффективность. И вот, судя по факту выплаты крупного займа, у "Трансаэро" всё получилось. Накануне опубликованы финансовые показатели этой авиакомпании за январь.  Согласно документу, доход  компании на пассажирокилометр увеличился на 13% по сравнению с январём прошлого года. В итоге выручка выросла в годовом выражении почти на четверть и достигла 9 миллиардов рублей. На фоне падающего рынка - очень неплохие показатели. Достичь их удалось благодаря тому, что ставку компания сделала на международные перевозки - они значительно прибыльнее, из-за того, что на них, в отличие от полётов по России, не давит НДС в 18%. Кроме того, на 35% выросла доля собственных продаж авиабилетов - это позволило компенсировать спад спроса со стороны туристических компаний.

Почему меня это радует? Просто потому, что я за конкуренцию. Без "Трансаэро" и "ЮТэйра" наш рынок быстро станет практически монопольным. Это хорошо понимают руководители "Аэрофлота" и S7, поэтому и выступают за "невидимую руку рынка", которая сама решит, кому летать, а кому банкротиться. Что при этом будет с ценами и уровнем сервиса - вопрос открытый, но практика показывает, что монопольный рынок обязательно перестаёт развиваться, и страдает от этого в первую очередь клиент. 
Previous post Next post
Up