Моя "априорная схема"

Jan 19, 2020 13:56

У многих ЖЖителей, как легко выяснить, есть вот такие, как этот, предпосылочные постинги-представления (в режиме out-of-date, чтобы первыми стояли), где они сообщают что-то о себе, что считают важным для дальнейшего разговора ( Read more... )

Leave a comment

Comments 20

crimerussia April 24 2014, 20:36:15 UTC
здравствуйте! приглашаю в свой динамично развивающийся журнал и предлагаю дружбу)

Reply


punk_lowliness November 20 2015, 12:58:06 UTC
Я прошу прощения за беспокойство. Если можно, хотел бы Вам вопрос задать.
Я потихонечку продвигаюсь по Систематической теологии Тиллиха. Он сам последовательно и, я бы сказал, рационально-философски, объясняет все понятия своей системы, но в главке "Окончательное откровение во Иисусе как во Христе" вдруг пишет: "Событие откровения - это Иисус как Христос."
Я ещё фрагмент этой главы у себя запостил.(http://punk-lowliness.livejournal.com/99823.html)
И как-то совсем непонятно получается, что означает у него это внезапно возникшее слово - Христос? Естественно, я, волей-неволей, воспринимаю его в каком-то своём околоправославном контексте, но, может быть, Тиллих имеет в виду что-то совсем другое?
Если Вас это не очень затруднит, не могли бы Вы мне этот момент разъяснить?

Reply

dmatveev November 21 2015, 12:59:38 UTC
"Иисус как Христос" встречается в этом месте не первый раз в книге. Так, во Введении, п. 4 ("Два формальных критерия всякой теологии") Тиллих пишет, что основание христианской теологии в том, что "принцип божественного самооткровения проявил себя в событии «Иисус как Христос»". Т. е. "Христос" обозначает человека, в котором это откровение проявилось.
Упоминания о Христе и "событии Христа" у него действительно вначале идут как бы между делом, а ближе к концу 2-го тома будут специальные христологические главы.

Reply

punk_lowliness November 21 2015, 16:01:05 UTC
спасибо.
Может быть, нет смысла преждевременно, не дочитав до конца, задавать вопросы, если что, Вы так и скажите.)
Но, вот, тут, Вы говорите, что "Христос" обозначает человека, в котором это откровение проявилось. А чем отличается тогда Иисус от Христа? Имя Иисус не обозначает человека в котором проявилось откровение?
Еврейское и греческое значение слова - Мессия, Помазанник, тут играют какую-то роль?

Reply

dmatveev November 21 2015, 16:12:16 UTC
Иисус, Иешуа - обычное человеческое имя, Христос - обозначение, титул человека как "точки" откровения Бога.
Конечно, "Христос" - это тот же "Мессия" ("Машиах"), Помазанник, только по-гречески. Просто в христианстве этот титул носит другой смысл, чем в иудаизме, потому что христианство отличается от иудаизма. Скажем, В Ветхом Завете Помазанником много кого могли назвать. А у нас уже только Иисуса из Назарета.

Reply


complex8systems March 13 2016, 21:21:48 UTC
Для обычного общения и болтовни достаточно знания взаимосвязей изменчивых конкретных понятий.
Для объективного отражения действительности, событий и фактов необходимо знание постоянных естественных взаимосвязей понятий.
Тот, кто не знает структуру русского языка, должен понимать, что он в принципе не способен на объективное отражение событий и фактов, независимо от его мировоззрения, образования, должности.

Reply


olgaw February 17 2020, 13:40:28 UTC
Мне Ваши принципы очень нравятся, потому предлагаю обсудить мой последний текст согласно с этими принципами
«Обыкновенное чудо»
https://olgaw.livejournal.com/122539.html

Reply


psilogic February 17 2020, 22:34:40 UTC
А что вы делаете, когда вера сталкивается истиной? Например, как обходите классический парадокс о камне, чтобы оставаться верующим?

Reply


Leave a comment

Up