Итак с апреля должны начаться регулярные рейсы из Саратова в города ПФО. Перевозчиком стали объединённые «Ак Барс Аэро» и «Татарстан». Скорее всего они будут привлекать к перевозкам и субподрядчиков: «Декстер», «ЮТэйр» и «Оренбургские авиалинии».
Давайте познакомимся с самолётами, которые будут к нам летать :)
Cessna Grand Caravan на 9 мест. Крейсерская скорость - 341 км/ч
фото: Victor Agababov
L410 на 19 мест. Крейсерская скорость - 380 км/ч
фото 1980 года на саратовском аэродроме
Кстати Л-410 в Саратове было много - они летали по области. Последние списали в конце 90-х.
Bombardier CRJ-200 на 50 мест. Крейсерская скорость - 786 км/ч
фото: Igor Fedenkо
С последним самолётом - незадача. Наш аэропорт не сертифицирован на регулярные полёты этого самолёта (только на разовые). Об этом
здесь.
Как будет происходить взаимодействия между несколькими авиакомпаниями на саратовском аэродроме, пока тоже неясно. «Все зависит от слотов. Пока не будет никакой конкретики, никаких особых комментариев давать мы не можем. Сейчас никто официально на нас не выходил, ни с расписанием, ни с частотой, ни с чем. Билеты тоже не продавались», - сказал заместитель председателя совета директоров "СарАвиа" Михаил Герасименко.
Получается до начала полётов осталось 2 недели, но ни расписания, ни билетов, ничего ещё нет. Если же говорить вообще о региональных перевозках, то вот интересная статья c
РБК:
Министр транспорта РФ Максим Соколов: "Средняя цена билетов на региональных и местных авиалиниях у нас примерно в 20, по отдельным позициям в 40, даже 45 раз выше, чем в США и Канаде, странах, приближенных к нам по расстояниям и условиям, что свидетельствует о низкой топливной эффективности, в том числе и высокозатратной эксплуатационной экономике парка воздушных судов, которые используются на этих линиях, в первую очередь на местных".
Средняя стоимость внутрироссийского перелета экономклассом туда и обратно, по его словам, составляет в настоящее время 23,2 тыс. руб., что лишь немного меньше средней по России зарплате. "Если брать наших заокеанских коллег, то там стоимость перевозки на борту региональной авиакомпании туда и обратно составляет не более 5% среднемесячной заработной платы населения", - отметил глава Минтранса.
Высокие цены на авиабилеты приводят к тому, что летают в России в основном жители Москвы и Санкт-Петербурга. А также направляющиеся в эти города состоятельные жители других регионов. По данным Минтранса, в 2012г. на внутрироссийских авиалиниях было перевезено 33,4 млн пассажиров. При этом по маршрутам, никак не связанным с Москвой и Санкт-Петербургом, - всего 4,76 млн пассажиров.
Маршрутная сеть внутрироссийских региональных перевозок в настоящий момент состоит из 1305 воздушных линий, из которых 121 линия обеспечивает связь между Москвой и Санкт-Петербургом. Для сравнения: в 1990г. в РСФСР существовало почти 5 тыс. внутренних воздушных линий.
В заключении большая аналитическая статья из газеты "Время" о строительстве нового аэропорта:
И кто-то камень подложил - Крупнейший инвестиционный проект готовы превратить в заурядный долгострой.
...И здесь встает самый важный вопрос: а не станет ли проект в Сабуровке аэропортом, похожим на уже имеющийся в Саратове? Да, взлетно-посадовернячная полоса будет чуть длиннее (вместо 2200 - 2650 метров), соответственно, изменится класс аэродрома с «В» на «Б». Однако это не дает столь явного преимущества, когда строится внеклассный аэродром, способный принимать воздушные суда всех типов. По идее, действующий аэропорт в городе можно с успехом реконструировать и запустить туда других авиаперевозчиков, получив на выходе проект, схожий с Сабуровкой. Безусловно, трудностей здесь много. Это и нежелание «Саравиа» допускать конкурентов на уже оккупированный ими рынок, и отсутствие мотивации у данной компании в части усовершенствования уже существующей инфраструктуры.
В настоящее время аэропорт в черте Саратова готовится претерпеть некоторые изменения в части стоянок, парковок и подъезда машин к зданию аэровокзала. Но, как нам стало известно еще в конце января этого года, приказ об утверждении границ пропуска аэропорта был подписан в октябре 2012-го. Однако аэровокзал не вошел в этот периметр, хотя его перепланировка предусмотрена на этот год. Согласно ей, расширится зал ожидания в аэровокзале, также будут пересмотрены зоны контроля и досмотра пассажиров. Но все это будет возможно реализовать не раньше конца лета.
А пока позиция единственного перевозчика в нашем городе остается непоколебимой - их устраивает имеющийся аэропорт. Отжившие свой век Як-42 продолжают осуществлять рейсы преимущественно в Москву и обратно. К тому же перспектива строительства аэропорта в Сабуровке выглядит чересчур туманной. Если и случится чудо, что мультимодульный транспортный узел появится в области, то его окупаемость растянется на пару-тройку десятилетий. Неизвестно, как поведет себя федеральный центр, если не увидит реальной отдачи от региональных властей. А ее пока не видно. Складывается впечатление, что и четкого представления о том, что будет представлять собой аэропорт в Сабуровке, у правительства нет. Имитация бурной деятельности заменяет и привлечение инвесторов, и выработку программы собственных действий. В связи с этим неясно, появится ли аэрокомплекс или все же останется бумажным проектом, который в итоге спустят в архив.