Про магнитофоны, кассеты, CD и не только

Nov 12, 2017 15:28

      Не так давно беседовал с уважаемым pahamaku про советские кассетники, и в процессе беседы поймал себя на мысли, что хочу написать эдакое эссе про популярные аудио-форматы в нашей стране, начиная с сороковых годов и заканчивая днём сегодняшним. Мыслей было так много, что местами получилось сумбурно, но если раскладывать всё по полочкам, я рискую ( Read more... )

музыка, hi-end, ностальгия

Leave a comment

Comments 70

Не упомянули цифровые кассеты. tsklab November 12 2017, 15:10:03 UTC
https://ru.wikipedia.org/wiki/Digital_Audio_Tape
https://geektimes.ru/post/279854/
Которые позволяли сделать копию CD.

Reply

Re: Не упомянули цифровые кассеты. discoman November 12 2017, 15:28:26 UTC
Я делал обзор только популярных аудио-форматов. Лично я ни разу не пользовался цифровыми кассетами и не знаю ни одного человека, у которого они были бы в ходу.

Я также не упомянул мини-диски и DAT-ленты. Это сделано намеренно, чтобы мое эссе хоть кто-нибудь мог дочитать до конца:)

Reply


alex_mclydy November 12 2017, 15:40:36 UTC
Блеск. Снимаю шляпу. Хоть я и остался не у дел во всех этих революциях звучания, очень приятно было почитать.

Reply

discoman November 12 2017, 16:20:11 UTC
Спасибо за лестный отзыв. Очень приятно.

Reply


klim33 November 12 2017, 15:59:31 UTC
Через хороший усилок и колонки компакт кассеты звучали не плохо.
Кассеты 3-4 типа на япошке в начале 90 звучали не хуже CD

Reply

discoman November 12 2017, 16:31:04 UTC
На японской технике кассеты играли уж точно не хуже компактов. Другое дело, что у подавляющего большинства меломанов была советские кассетники, которые сейчас правильнее было бы назвать аудио-регистраторами. Естественно, что на фоне вечно-плавающего из канала в канал и поджеванного (подхриповатого) звука советского кассетника, любой пиратский компакт, вставленный в самый дешевый CD-ROM-привод, уделывал кассету по всем статьям. Я считаю, что именно поганый звук советской аудио-аппаратуры похоронил сперва такой формат как пластинки, а потом и кассеты.

Reply

klim33 November 12 2017, 17:54:08 UTC
дети и внуки живут от меня за тридевять земель, 3 суток туда, 3 обратно. езжу к им пару раз в году. В дорогу беру плеер МР-3. Соньку.
запись на звучание не влияет, но наушники это ВСЁ!
попадались и такие от которых просто плывёшь, ни каждая стерео система подобное выдать может, так что с Вами не согласен, формат МР-3 не так уж безнадёжен.

Reply

discoman November 12 2017, 18:56:46 UTC
Я не говорю, что MP3 безнадёжен. Я написал, что от MP3 не получишь таких же ярких эмоций как от кассеты или катушки.

И да, наушниками и вообще хорошей техникой можно сгладить (или завуалировать) многие проблемы цифровой подачи звука.

Reply


aleksyri November 12 2017, 16:58:48 UTC
Как-то обделили Вы вниманием винил)), а между тем все "подпольные" копии до определённого момента делались именно с него.Утверждение " западная музыка, кроме совсем уж безобидной эстрады, была под негласным запретом почти до самой перестройки (1985 г.)" не совсем верно, всё же выпускались "лицензионые" диски, можно было купить пластинки выпущенные в соцстранах ( в Москве во всяком случае, у меня до сих пор есть такая Ч.Немена,), да и "толкучка" в 80-ые была почти официальной - "клуб филофонистов" в ДК им.Горбунова, из которго и произросла потом легендарная "Горбушка".

Reply

discoman November 12 2017, 18:53:49 UTC
Вообще-то я написал, что копии на магнитофонную плёнку делались с фирмЫ (то бишь фирменных пластов). Очень обидно, что Вы мой пост прочитали по диагонали.

Лицензионные диски действительно имели место, но они составляли 1-2% от всех удачных западных альбомов и поэтому не сильно спасали положение меломанов-винильщиков. К тому же они начали массово выпускаться лишь ближе к концу 70-ых, причём с задержкой от родных релизов в 3-4, а иногда и в 10 лет. И даже несмотря на это отставание, многие популярные диски (Boney M, ABBA) можно было купить лишь у перекупщиков, трущихся около музыкальных магазинов, за червонец, ибо с прилавков ходовую лицензионную музыку (по цене 2 руб. 50 коп.) сметали в день завоза в магазин.

Про ДК им. Горбунова стоит наверное написать отдельный пост, ибо уж очень много интересного связано с этим легендарным местом.

Reply

aleksyri November 12 2017, 20:52:32 UTC
Читал довольно внимательно, потому и появилось ощущение некоторого "перекоса")).Я - очевидец, мягко говоря. почти всей этой эволюции, не застал только "кости". Первым моим аппаратом была Яуза-6, ламповая, естественно с бобинами (катушками).Вот про катушки и имею несколько уточнений - не все магнитофоны имели 19-ую скорость, бытовые были по качеству звука не лучше, а то и хуже кассетников, и огромной популярностью пользовался "Романтик" - переносной катушечник с ужасным звуком, но относительно лёгкий и с возможностью работы от батареек.Так что не качество аппаратуры сгубило кассеты, а скорость технического прогресса - меломаны никогда не были основными потребителями аудио-техники и носителей, основной рынок был ориентирован на массового потребителя, который желал прежде всего доступности, простоты и "мобильности", отсюда появление кассет, заведомо менее качественных по сравнению с винилом и катушками.Кассеты существовали параллельно , и заняли именно нишу массового спроса, оставив винил и катушки меломанам (именно тогда, уже выпустив ( ... )

Reply

discoman November 13 2017, 05:32:59 UTC
А вот здесь согласен с каждым словом. Респект!

Reply


scripnikmusic November 12 2017, 18:13:33 UTC
Лично я разницу между КД и винилом очень хорошо слышу на записях классики. На виниле ты физически ощущаешь, как смычок скрипки вгрызается в струну. А на КД этого ощущения нет, хотя всё вроде бы чётко и детально. Это та самая энергетика, о которой ты говоришь.

Reply

discoman November 12 2017, 19:03:19 UTC
Должен признаться, что я никогда не любил классику... до тех пор, пока в 2006-ом году не услышал Чайковского на советском виниле. Всё. С тех пор влюбился в этот жанр. Слушаю классику довольно часто, причём исключительно на пластинках. На компактах (в цифре) это совершенно безэмоциональная музыка. Не знаю, как это объяснить, но ощущение, что перед мастерингом на CD из классического произведения вычерпывают весь драйв, оставляя сухие точно-выверенные звуки.

А вот хорошо-записанный джаз и на CD звучит неплохо, т.е. вполне цепляюще.

Reply

scripnikmusic November 13 2017, 04:29:09 UTC
Вот абсолютно идентичная история. Именно классику воспринимаю исключительно на виниле. Советский винил очень круто записан и каталог неимоверный. На КД эта же музыка теряет объем и эмоции.

Reply

discoman November 13 2017, 05:20:18 UTC
Забавно) Я тоже исключительно советский винил с классикой слушаю. Вообще многая музыка круто звучит именно на "Мелодии" (тот же битловский "Вкус мёда"). Видимо потому что на Западе сушить звук (чистить от шумов) начали значительно раньше прихода цифры.

Reply


Leave a comment

Up