Отчёт о веломарафоне "Большой камень" в г. Верхний Уфалей 9 августа 2015

Aug 11, 2015 22:37

Это мой первый полный марафон, до этого я этим летом проезжал только 1 круг «Самарская Лука MARIN GRAND PRIX» (45 км.) из требуемых двух, поэтому опыт у меня небольшой и мои суждения, несомнено, будут суждениями новичка. Тем не менее я решил более серьёзно заняться велоспортом, купил нормальный велолдипед-двухподвес и чувствовал в себе силы выйти, так сказать, на большую арену.

Из Тольятти, где я сейчас живу, до верхнего Уфалея около 1000 км, у меня есть возможность остановиться в Уфе и Нефтекамске на ночёвку, что делает дорогу более реальной.

Короче, в субботу в 17 часов я приехал в Уфалей и после размещения сразу поехал смотреть трассу, чтобы успеть сделать пробный круг накануне старта. Все фотки будут с этого пробного круга.
Не с первого раза нашёл заезд на стадион, хотя организаторы любезно разместили на заборе указатель с поворотом. На стадионе меня ждала большая карта, где я получил первое впечатление о круге

Еду до КП2 (поворот на грейдер), собираю велосипед и отправляюсь. По пути встречаю трёх велосипедистов, заканчивающих круг и организатора, вносящего последние штрихи в разметку. Хочу сказать ему большое спасибо за проделанную работу, трасса и разметка выше всяких похвал. Кстати, и лента у ребят не простая, а фирменная. На фото плохо видно, но там написано Ural Cycling Project

Дорога такая:

Еду бодро, сил много. Доезжаю до развилки между FUN и полной трассой. Конечно полная!

Наслаждаюсь видами и красотами Урала

Некоторые моменты живо напоминают родной Новокузнецк - кучи шлака на обочинах, специфика горно-металлургического производства

Поворот на Макаровскую петлю. Начинается грунтовка и лужи. Задумываюсь, как же их проходить во время гонки. Жизнь расставляет всё по местам - на полной скорости прямо по луже.

Затем идёт гравийный подъём, спуск и снова на грунтовку. Далее трасса заворачивает в лес. Когда я смотрел эти фотки в описании марафона, это не произвело на меня большого впечатления - подумаешь, тропинка в лесу. Только на месте понимаешь, какая титаническая работа проведена по подготовке трассы - выкошенная трава, мостики. В общем, смотрите сами. Это, вне всякого сомнения, лучший участок трассы.

Далее дорога уходит в гору, добавляются камни и куртые участки. Сил много, почти всё проезжаю Выезжаю на каменную гряду к Большому Камню

Дальше начинается спуск - смесь грунтовки и тропинки. На нём не останавливался, фоток нет.
Выезжаю к деревне, проезжаю болото и начинаю подъём на Моховую гору по молодому ельничку. Силы ещё есть, в гору еду. На фото не видно, но подъём достаточно крутой.

Дальше спуск с горы по крутоватой узенькой тропинке

И начинается подъём в Волчью гору. Я сначала пробовал было ехать, но быстро бросил, пошёл пешком. Участок на фото перед самым верхом, мне кажется, вообще невозможно на велосипеде преодолеть. Неужели кто-то заезжал туда?

Дальше обратно по гравийке. Вот общий вид на Вольчью гору. Да, выглядит совсем не круто.

Вид с горы на город и комбинат

У меня получилось что-то около 2 ч. 40 мин. Я помнил про лимит в 2 ч. 30 мин на круг, и стал думать, как ехать завтра. По зрелому размышлению, подумал, что поеду один круг - устал, и в дальний путь обратно ехать. Спал плохо, до конца не отдохнул.

Перед стартом
Регистрация в помещении стадиона.

Ребята подготовили всякие изотоники, на пункте питания наливали.

Выдали регистрационный комплект, в котором была красивая наклеечка

Встречаю коллег-велосипедостов из Тольятти, знакомлюсь.

Стартовое построение, это примерно половина людей, ещё столько же с другой стороны

Собственно, старт. начали ровно в 11, как и планировалось, люблю такое.

Про саму гонку писать особо нечего, и фоток нет. В начале еду слабо, чувствуется усталость после вчерашнего. Меня все обгоняют, в т.ч. девушки, что обидно, но еду как могу. На подъёме к Большому камню все кто мог и хотел обогнали, и уже я несколько человенк обгоняю. На первом подъёме съедаю первый гель (взял на пробу 6 штук с соьбой, раньше никогда не ел). Гель идёт очень хорошо, прибавляется сил. Спускаюсь с Большого камня, трасса уже разбита, брёвна в грязи, скорость низкая. В Моховую гору пешком. На финише с какой-то девушкой поборолся, обошёл на немного. Решил ехёть два круга, раз уж тут оказался. Первый круг - 2 ч. 25 мин. Думаю, что последним еду. Начало второго круга идёт хорошо, в голове одна мысль "Догнать!". Однако, вместо этого кто-то догоняет и довольно легко обгоняет меня самого. Очень хочется есть, все гели кончились. Начинает сводить судорогой сначал а правую ногу, потом она проходит - левую, потом, после напряжения - руки, но тоже ьыстро проходит. У нас образовалась групппа из примерно трёх человек, в которой менядись лидеры. Я так устал, что немогу заехать даже в малейшую гору - только под горку еду, в гору только пешком. В голове одна мысль "Доехать!". Однако такой темп позволяет от группы не отставать. Начинается спуск, я немного отдыхаю, на пункте питания утоляю голод. Очень тяжело полднимаюсь в горы, и к финишу. На финишных 7 км. появляются силы, показываю хорошую скорость и отрываюсь от преследователей, финиширую со временем 5 ч. 23 мин. Не последним.

Неприятно поразило то, что все бросают упаковки от геля на дорогу, после гонки много мусора. Я честно складыывал свои упаковки в карман.

далее церемония награждения

Пару кадров про Уфалей

В заключение хочу сказать, что мероприятие мне очень понравилось, спасибо организаторам и спонсорам.