Здравствуй, страх! Спасибо, что пришел, проявился и позволил пообщаться с тобой. Я очень рад нашей встрече, ведь ты - важная часть меня.
Я знаю, страх, что привлекло тебя именно сейчас. Ты пришел потому, что я собираюсь выступить перед публикой с сольным танцем. Это далеко не первое мое публичное выступление, мы и раньше встречались на них. И в других ситуациях тоже встречались. И мы оба знаем, что я всегда делал то, что собирался.
Страх, ты хочешь защитить меня, сделать мою жизнь более безопасной. Я тоже этого хочу и очень благодарен тебе за это намерение. У нас есть отличная возможность его реализовать: ты можешь помочь мне сделать все, что нужно наилучшим образом. После моего успешного выступления, от которого я получу огромную пользу и много радости, моя жизнь обогатится новыми важными полезными ресурсами, которые сделают ее гораздо более безопасной и защищенной.
Интересно, что именно ты сможешь мне дать прямо сейчас, для успеха самого выступления, и что впоследствии, для успешной интеграции этого опыта в мою жизнь? Большое тебе спасибо за помощь!
Суть дела: на своем
семинаре Girshon дал задание подготовить сольное выступление. Не обязательно танец, но обязательно рассказ в движении. Почему-то меня это ужасно испугало. Раньше тело, пластика никогда не были моими сильными сторонами. А публика там очень продвинутая - много профессиональных танцоров и тренеров, да и остальные много и хорошо танцуют.
Ну и что же им показывать, думал я. Разве что какую-то драматическую пантомиму? Так и в этом не силен. А на подготовку - всего 4 дня, втечении которых на работе упахивался выше крыши. В общем, подошел крайний срок выступления (вчера, в птн), а я - ни в одном глазу. Да еще левая нога разболелась - движения вбок вызывали сильную боль в бедре. Мало двигаюсь, редко бегаю и лазаю, а танцую еще меньше.
Я решил изобразить "танец колченогого" - выйти с палкой и танцевать, не пользуясь одной ногой. По крайней мере, оригинально, хотя и демонстрирует тенденцию к самоограничению в движении (сейчас я доволен, что эта тенденция проявилась - это помогло мне ее заметить и пережить).
Взял с собой складывающуюся туристскую палку, но до последнего момента не был уверен, что выступлю. Почему-то было очень страшно - до потемнения в глазах и неодолимой сонливости. Спросил свое бессознательное - выступать или забить? Выступай, говорит. Вот тогда-то и состоялся этот разговор со страхом.
Перед выходом я себя исчез - стал совершенно пустым. Ничего не было - ни волнения, ни ожидания, ни усталости, и ни, и ни, и ни. Во время танца ничего не видел, только слушал музыку и тело. Периодически бросал взгляд на публику, чтобы убедиться, что я хотя бы танцую лицом к людям. Лица появлялись и тут же уплывали обратно в туман. В какой-то момент мне захотелось бросить эту дурацкую палку, что и сделал. Нога, кажется, не болела (а хотя бы даже и болела - пох, я уже растанцевался).
Все выступления Саша
Girshon записывал на видео и сегодня (сбт, 8.9.2007) мы их разбирали. Я волновался, сидел как на иголках: хотелось напрягать мышцы, дыхание иногда прерывалось и т.д. Но неожиданно оказалось, что я продемонстрировал интересную пластику. Тело гнулось, ходило волнами как у беспозвоночного. Меня хвалили, в т.ч. и профи. Сказали, что все время ждали, когда же я выброшу нафиг свою палку - хорошо, что я и сам ощутил потребность от нее избавиться. В общем, мы со страхом справились :)))
Саша, однако, зацепился за мои слова о том, что "меня там не было" (по поводу отрешенности во время танца). Он предложил мне станцевать еще раз, но теперь уже смотреть людям в глаза и "присутствовать". На экране запустили клип с моим выступлением, и тут же рядом я танцевал, уже без палки. Старался держать публику в поле зрения, но периодически глаза все же закрывались: не получалось слушать тело с открытыми. Вдруг Саша приглушил музыку и попросил меня остановиться и посмотреть на людей.
Это был момент истины. Мы виделись много раз, с некоторыми я знаком уже несколько лет, но в этот момент я впервые УВИДЕЛ каждого из них. Никогда еще я не ощущал такую поддержку, любовь, приятие, как в это мгновение. На каждом лице, в каждой паре глаз. Я вдруг понял, что я интересен и любим таким, какой есть. Раньше это как-то не укладывалось у меня в голове.
А еще я увидел себя. Мне стало интересно себя разглядывать. Во время танца я стал чаще поглядывать в зеркала - раньше этого почти не делал. Теперь, пожалуй, стану обращать побольше внимания на внешность и одежду :)
"Ты - есть", сказал Саша. "Никогда не забывай, что ты - есть"
Я получил замечательный урок доверия к миру, к людям и к самому себе. Помимо этого я получил еще много важных уроков, но разбирать их по косточкам сейчас не хочется. У моего бессознательного есть все необходимые ресурсы для успешной интеграции всего тренинга в мою жизнь оптимальным образом - доверюсь ему.
Большое спасибо, Саша! Большое спасибо, ребята! Я очень люблю вас всех!