Сейчас про первый день пути до границы Киргизии и Китая.
Велопутешествие - это целая наука со своими законами, постулатами, теоремами, леммами и правилами. И один из самых важных законов - это закон сохранения энергии и силы. Если ты много ешь и много отдыхаешь, то на следующий день ты будешь полон сил и идей, а если нет.... то на "нет" и суда нет.
Итак, после полноценного дня отдыха в городе Ош и моего откармливания узбекским пловом, лагманом, самсой, арбузами, дынями и так далее и тому подобное, мне предстоял путь до границы. Т.к. неожиданностей в моем велопутешествии уже предостаточно, то решил хотя бы до кордона не надеяться на наше "авось" и распланировать весь предполагаемый маршрут от города до нас.пункта Иркештам. Но как говорится в одной поговорке атакуй не атакуй, все равно получишь ... восток - дело тонкое. Так же и у меня. Но теперь обо всем поподробнее...
Если кто не знает, то я справа на фото, хотя друзья говорят, что внешне я становлюсь похожим на киргиза )))
Итак, путь до границы по карте около 270-280 км - плевое дело даже с учетом перевалов под 4000 метров, т.к. по сообщениям очевидцев дорога из города Ош до Китая одна из самых лучших по качеству покрытия в Киргизии. Забегая вперед скажу, что так оно и было. На спусках я легко мог разгоняться за 70 км/ч без страха оказаться выкинутым в кювет.
Путь в 270 км я планировал проехать за два дня, т.к. по расписанию граница должна открываться в понедельник утром. Ехал не торопясь, созерцал красоты окружающих выжженных солнцем гор, но все равно хотел побыстрее забраться повыше, т.к. там прохладнее, а на высотах около 1000 метров днем под +50. Боковым зрением замечаю около магазина велосипед с чемоданами. "Тоже велопутешественник. Интересно: откуда, куда, зачем?" - подумал я.
Велосипедистом оказался парень по имени Томаш. Он из Чехии. Сейчас едет на велосипеде из Бишкека в Душамбе через Памир. Крутой парень! Тоже в одиночку. Томаш на ближайшие полтора дня до села Сары-Таш стал моим лучшим другом. Много общались, делились впечатлениями и вместе получали словесных люлей от киргиза одного...
К сожалению, наши скорости с Томашом немного отличаются. Он выехал в 6 утра из центра Оши, я в 7 из его пригорода и уже его догнал. Чеху было неловко, что он не может держать мой темп. В итоге я поехал один и Томаш один, но договорились встретиться в селе Гульча и пообедать вместе.
Их меня конечно этнограф еще тот, но даже чисто визуально я замечаю как различаются киргизы разных частей страны. На севере они одни, на юге совсем другие, а здесь, на границе с китаем, где я сейчас и нахусь, они еще сильнее отличаются.
Впереди перевал около 2400. Заезжаю в Алайские горы - предгория Памира. Пользуюсь спросом у местной молодежи. В Союзе здесь начиналась погран.зона и рядом стоит памятник пограничнику.
Чыйчрчыкский перевал заехался на одном дыхании. Даже не верится что почти 2400. Наклеил стикеры
компании "Браво" и Михаила
rusmumrik. Там уже таких полным полно висит.
После перевала был великолепный спуск. Не знаю кто стоил эту дорогу, но тещины языки были с таким хорошим радуисом, что за тормоза на всей вертикальной тысяче метров я брался всего пару раз.
В поселке Гульча я нашел столовую и стал ждать Томаша, который приехал через минут 30 после меня. Пока мы кушали к нам подошел хозяин кафешки и спросил "кто мы", "откуда", "куда", "зачем" и т.п. Я рассказал ему про себя, Томаш с моей помощью переводчика про себя. Том мой ровесник - ему 28. И когда киргиз узнал, что ни у меня ни у него нет жены и детей едва не впал в ярость. Он так и сказал: "Какого хрена (только там словечко было из трех букв) вы катаетесь на велосипеде, когда еще детей не родили?" Тот киргиз отлично знает русский. "Мне 40 лет и у меня уже 10 детей и 3 внука!" - говорит киргиз, - "я сейчас выкину ваши велосипеды и поведу жениться".
"Спасибо не надо! Мы уж сами как-нибудь на славяночках поженимся...." - подумал Том и я.
Путь из Гульчи вверх снова проходил порозень. Сначала чех выехал раньше меня, а потом я его немного обогнал.
Впереди маячили вершины Алайских гор. Эдакая практическая география. Невооруженным глазом заметно как отличаются Тянь-Шань от Алая, а далее Алай от Памира.
Последняя деревня на сегодня, впереди только перевал - 800 вертикальных метров по горному серпантину. До захода солнца еще около 4-х часов. Должен взять эту высоту.
Но планам снова не суждено сбыться. На окраине дороге ко мне подъезжает мальчишка и с помощью жестов и трех русских слов приглашает меня в юрту. Говорит: "Пошли. Кымыз пить. Юрта спать." Глупо было отказываться... К тому же ночевка на высотах за 3000 сопряжена с рядом трудностей - ночью бывает минусовая температура, да и погода - тучи и сильный ветер - не располагали к ночлегу под открытым небом. Я долго ждал Тома на ночлег в юрте, но он заночевал в палатки 200 метров ниже. (Когда разговор идет о метрах, то это конечно вертикальные метры)
В итоге, планы доехать до села Сары-Таш так и остались планами....
В юрте той живет семья - мама, папа, четверо детей и брат папы. К сожалению по-русски там толком никто не говорил, уровень был такой, как у меня киргизский. (Вы только не смейтесь, но я уже трошки можу размовлять киргизскою мовою))))
Например, печка по-киргизски - мещь. И эта самая мещь топится коровьим навозом. Горы кругом голые - только трава и мелкий кустарник растут, посему с дровами напряги.
Хозяева юрты - мои ровестника. Обоим по 28. 28 и четверо детей. Киргизии за демографию не стоит переживать)))
К сожалению, как это часто бывает со мной, имен этих мальчишек, которые позвали меня в юрту, я не запомнил. А ведь именно благодаря им эту ночь я провел сытым и в тепле, а по закону сохранения ВСЕГО в велоспорте, когда хорошо ешь и хорошо спишь, можно любые горы взять.
Так и вышло. На завтра были два перевала - 3600 и 3800 метров.
Ночью спалось отменно! Тепло, сухо и комфортно!
Трек сегодняшнего дня:
https://www.strava.com/activities/349384558171 км и 3300 набора. Добавить к этому багаж на велосипеде и получается вообще гроссмейстерский результат.
Впереди еще много интересных историй. Самое интересное только начинается. Не переключайтесь :-)
Внизу под постом можно почитать о том, что было в предыдущих сериях. Там тоже много интересного и веселого есть)))
Велопутешествие из России в Индию на краудфандинговой платформе planeta.ru
_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию -
Фабрика дверей "Браво" Партнеры путешествия
http://vk.com/velowerkstattВеломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.
http://rosvostorg.com/РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.
http://rusmumrik.livejournal.com/Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...