В Индии и Тибете часто видя многорукие изображения, не удовлетворялся объяснениями о превосходстве и способности совершать множество дел сразу. Ответ пришёл в Гуги. Многорукость - это попытка изобразить динамику рук того или иного божества. Это фильм. Это некое видео. За неимением других средств передачи, кроме картинок, люди передавали движения рук и ног, часто тантрические, для повторения и воссоединения с конкретным божеством. Для использования этих же движений в танце. Это, если хотите, рисунки режиссера балета, Пи-ти-па от буддизма. Изображение пластики на одной картинке. А вообще много терминов в посте. Без глубокой проработки мифологии и знаний Индийской истории трудно понимать о чем идет речь. Однако понятно послание о МИЛОСТИ. Мне нравится мантра Шиве:
Re: О многорукостиkidzinJanuary 5 2013, 08:45:12 UTC
Сразу возникает логический вопрос, после прочтения теории о картинках режиссера балета - почему только рук много, а ног всего две? Ведь во время танца не только руки двигаются, но и ноги? И на многих рисунках, в разных руках, находятся разные предметы.?
Все намешано в кучу. Бон-это Бон. Тибетская Ваджраяна - Буддизм. Последователь Важжраяны ну не может быть и в Боне. В свое время там даже войны были между последователями этих религий. По поводу индуистских богов и Будд. Будды - вышли из колеса перерождений. Индуистские боги ( Шивы, Кали и прочие ) - смертны, как это и не удивительно и к Буддам отношения не имеют. На разных уровнях находятся, если одним словом попытаться объяснить.
для меня откровением было, что Его Преосвященство Аянг Ринпоче на недавней пхове несколько раз подчеркнул, что Бон тоже относится к Буддизму (!), ибо так же имеет свою линию и свои тантры, и что многие ОШИБОЧНО его сейчас отделяют от традиции буддизма.
на сеансе показывали, что находятся как раз на одном уровне. в смысле одного уровня группа сущностей в разных культурах изображается в виде таких вот божеств\полубожеств. что до Будды, то здесь имеется в виду Амитаба (Амитаю и Ваджрасаттва - как вариации), а не Гаутама, Боддхисаттвы и прочие, достигшие стауса Будды. по поводу смертности - это лишь очеловечивание образа, ведь вы же понимаете, что любая джива априори бессмертна:) у буддистов несколько другие потребности в эгрегоре были, поэтому у них вот такой образ божества сформировался - это так, я уже сейчас домысливаю то, что мне было тогда показано...
Отделить Бон стали не сейчас, а если посмотреть историю, несколько веков назад. Проще говорить, что Ваджраяна взяла достаточно много из Бона. По поводу смертности богов. Не только Индуисты считают своих богов смертными, но, в первую очередь Буддисты считают их таковыми, так как все боги испытывают чувства, сто говорит о том, сто они в Сансаре, а то, что в Сансаре- смертно по определению.
Comments 51
Reply
А вообще много терминов в посте. Без глубокой проработки мифологии и знаний Индийской истории трудно понимать о чем идет речь. Однако понятно послание о МИЛОСТИ.
Мне нравится мантра Шиве:
Аум - Триямбакам - яджа - махе
Сугандым - пушти - вардханан.
Уурва - рука - мива - бандханан
Мритъёр - мукшия - Мамритат.
Мир вам.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну почему же все, что касается ариев закрыто. Прямо досада. Такое впечатление, что на эту информацию табу наложено.
Reply
Reply
Но все-таки почему в сеансах, как только вопрос заходит об ариях и славянах, тишина? Мне это не очень понятно.
Reply
Reply
Reply
на сеансе показывали, что находятся как раз на одном уровне. в смысле одного уровня группа сущностей в разных культурах изображается в виде таких вот божеств\полубожеств. что до Будды, то здесь имеется в виду Амитаба (Амитаю и Ваджрасаттва - как вариации), а не Гаутама, Боддхисаттвы и прочие, достигшие стауса Будды. по поводу смертности - это лишь очеловечивание образа, ведь вы же понимаете, что любая джива априори бессмертна:) у буддистов несколько другие потребности в эгрегоре были, поэтому у них вот такой образ божества сформировался - это так, я уже сейчас домысливаю то, что мне было тогда показано...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment