НОМ -
«БРУТТО» - 1991***
Жанр: Rock
НОМ на last.fm Каким бы он ни был, первый альбом у любого музыкального коллектива всегда стоит особняком. «Брутто» НОМа всё равно, что «Арестант» для Машнинбэнда или «Музыка драчёвых напильников» для Ноля. Вне зависимости от того, в каком жанровом направлении в дальнейшем будет развиваться группа, её творческий первенец навсегда останется самым искренним из всех.
В начале Перестройки в глаза и уши еще вчера советского человека хлынуло море так называемой «чернухи», которая не имела ничего общего с искусством. Прискорбно, что к «Брутто» многие отнеслись именно таким образом. В то время как, за маской дурачества и самоиронии, скрывался тонкий юмор интеллигенции, которую еще в недавнем прошлом «душили, душили, душили…». Но как пел Егор Летов: «Простор открыт - ничего святого», и «поганая молодежь» чинит беспредел на постсоветском пространстве своими рифмами и театрализованными представлениями. А.Кагадеев с сотоварищами издеваются над прежними идеалами граждан: «В Париже поганом живут лишь поганцы». Они высмеивают их в песнях «Про козла» и «Насекомые», показывая всю нелепость тогдашнего режима. В «Брутто» впервые используются увеличительные и незнакомые никому слова: «кулачищи», «одлопез». Впоследствии, это становится своеобразной «фишкой» группы.
«Брутто», как и любое произведение, имеет вступление и заключение, в роли которых выступают инструментальные композиции «Кукла «Геннадий»I» и «Кукла «Геннадий»II» соответственно.
В стилевом аспекте альбом многогранен, поэтому конкретизировать здесь не имеет смысла. От рокабилли до пост-панка, от японских мотивов до саундтрека к цирковому шоу и т.д., здесь же появляется первая из классических рок-арий «Протез».
За 20 с лишним лет своего существования «Неформальное Объединение Молодежи» претерпело множество изменений, в том числе и весьма болезненных, но не кануло в Лету. На свет появляются всё новые и новые переиздания старых пластинок, доказывая, что интерес у искушенного слушателя к этому коллективу не иссякаем.
Данная рецензия написана специально для журнала
Rockcor, № 3/2011.