Rover 75 - британские вершки, германские корешки

Oct 08, 2011 00:23

Бывает в жизни, что делаешь что-то по привычке. Вроде и неплохо получается, и перед окружающими не стыдно, но - обернёшься вдруг, посмотришь, - чёрт возьми! - зачем? Кому это надо было? На что растрачены время, силы и средства?

Вроде бы, у BMW были все резоны для развития угасающего британского Rover. Легковое отделение некогда великой компании шло довеском к более ценному Land Rover, тогда же были куплены Mini и Rolls-Royce - независимый немецкий производитель получал в своё распоряжение коллекцию британских автомобильных легенд - внедорожную, миниатюрную и королевскую. И в довесок - наконец-то шанс разработать переднеприводную жилу без урона для основного бренда, прикрывшись британской маркой. Чем закончилась эта история - известно: от Rover избавились в первую очередь, Land Rover в начале нового тысячелетия оказался в руках Форда, который его тоже не удержал, из Mini маркетологи выжимают всевозможные соки на потребу мировому гламуру, а Rolls-Royce обзавёлся iDrive.




Rover 75 был единственной машиной, которую BMW успело разработать за пять лет владения маркой. Автомобиль удался на славу - безошибочно узнаваемый, британского облика, по-немецки основательный, позаимствовавший конструктивные решения от баварской "трёшки", но при этом - переднеприводной. Единственный из модельного ряда Rover безубыточный автомобиль.

Но экспорт на континент загнулся под гнётом растущего курса британского фунта, а довершили дело маркетологи, которые так и не определелись - что же за автомобиль получился. То ли конкурент "пятёрке" БМВ и Мерседесу E-класса, то ли борец c Audi A4, Peugeot 406, японскими седанами среднего класса и "трёшкой" от того же БМВ. Журналисты, не получив ясной вводной от производителя принялись сравнивать Rover 75 то с теми, то с другими. Продавцы и покупатели тоже были в растерянности, цены на новинку были высоки, а решение BMW о продаже убыточного Rover'а за бесценок не добавило энтузиазма - несмотря на хорошие отзывы прессы (машина удалась на славу), продажи поначалу шли не очень хорошо. Впрочем, через пару лет ситуация, казалось, стабилизировалась и Rover 75 неплохо продавался в Великобритании вплоть до банкротства MG Rover и продажи марки китайцам. Китайцев было много: одни китайские товарищи купили документацию на Rover 75, а другие - завод с оборудованием для производства машины. Результат был предсказуем - вскоре появилось два клона удачной машины - первый под именем Roewe 75 производства SAIC, второй именуется MG 7 и делала его компания NAC. Вскоре две китайские компании объединились, выдали на гора множество концептов на базе всё тех же роверовских наработок, но это уже совершенно отдельная история.






















По мне, так у немцев получилось то, что и должно было получиться - стильный конкурент излишне правильному Volkswagen Passat. Rover, в отличие от "народного автомобиля" историю имел богатую, с 1904 года исчисляемую, а инженерная школа BMW и повадки машине обеспечила достойные, и внешний вид получился элегантным. Зачем? Кому это надо было? Об этой истории уже написаны книги, инициатора покупки и безумных инвестиций в британский автопром давно отправили в отставку, а концерн BMW оправился от потрясений и готовится выпустить переднеприводную машину под собственной маркой. А напоминанием о тех смутных временах остался этот автомобиль - Rover 75. Его частенько можно встретить и на наших дорогах. Хороший автомобиль с нелёгкой судьбой.






Масштабная копия Rover 75 изготовлена Schuco более 10 лет назад и сейчас встречается нечасто. Облик автомобиля передан верно, детали неплохо проработаны, но грубоватая краска "металлик" немного портит впечатление.



Модель автомобиля: Rover 75
Наименование модели: Rover 75
Производитель: Schuco
Дата выпуска: 1999
Каталожный номер: 04592
Серия: -
Тираж: не заявлен
Краткое мнение: новейшая история в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 4+

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/186438.html
Навигатор по журналу

bmw, rover, великобритания, schuco, германия

Previous post Next post
Up