Красноярск

Sep 21, 2014 13:55

Город, расположенный в географическом центре страны, уже много лет тянул меня, хотя я и сам не знал толком что в нём смотреть. Ещё будучи студентом, я откладывал деньги на плацкартный вояж в Красноярск, но постоянно в итоге уезжал куда-то в места не столь отдалённые более близкие.
Красноярск оставил смешанное впечатление. С одной стороны, виден огромный потенциал города, плюс в последние годы он начал бурно расти. С другой - рост этот какой-то совершенно неконтролируемый, без какого-то единого плана. Хотя население Красноярска уже перевалило за миллион, в плане достопримечательностей с совковых времён ничего не поменялось - всё лучшее в архитектуре было построено в первой половине XX века. Так что, на чисто туристическую прогулку по городу оказалось достаточно пары часов. Если, конечно, не считать Столбов, но это совершенно особая тема.

2. Раннее утро в аэропорту Емельяново. Терминал внешне - типичный совок, но внутри более-менее приличный. Хотя, конечно, для такого города, как Красноярск, напрашивается что-то более современное. Достаточно сравнить с новосибирским Толмачёво.

3. Правда, здесь имеется и своя прикольная фишка: из зоны ожидания вылета можно свободно выйти на открытую площадку. сидеть, дышать воздухом...

5. ...смотреть на аэропортовскую жизнь и любоваться сибирскими пейзажами.

Отдельная история с дорогой из аэропорта в город. На сайте аэропорта Емельяново написано "Для удобства пассажиров рейсы выполняются не только утром, днем и вечером, но и в ночное время на комфортабельных автобусах марки MAN." На практике узнать об этих автобусах почти нереально: никаких указателей или стоек информации найти не удалось. Нашлась только остановка с длинной очередью перед кассой и старым тарахтящим автобусом, который непонятно куда должен был ехать. Пока я и ещё несколько человек 10 минут стояли в очередь в кассу, автобус издал эпическое "др-др-дрррр" и уверенно так отчалил от остановки. "Следующий, - сказала злобная бабка в окошке кассы, - через 45 минут!"..
В конечном итоге пришлось скидываться с другими такими же, как и я, озадаченными пассажирами, и ехать в город на такси. 1000 рублей без учёта перемещений по самому городу. По дороге таксист рассказал, что в Емельяново постоянно находятся таксисты только двух компаний, и цена у них между собой согласована, а если пытаются вклиниться ещё кто-то, то им без разговоров прокалывают шины: "Это бизнес!" Если же вызывать такси заранее из города, то это обойдётся в 700 рублей минимум.
Обратно в аэропорт снова пришлось ехать на такси, т.к. я решил не полагаться на информацию с сайта про "ночное время" (мне нужно было быть в Емельяново на следующий день в 6 утра). Тем более, что никто из местных ничего про круглосуточные автобусы даже не слышал.
В общем, такого идиотизма с дорогой из международного аэропорта (!) я не видел ещё ни в одном городе страны. Надеюсь, что с этим наведут хоть какой-то порядок.

Добравшись-таки до города, я решил сразу же двинуть на Столбы, где и пробыл почти весь день.

6. Вечером, вернувшись из тихого и умиротворяющего национального парка в бурлящий мегаполис, я впервые за день перекусил (до этого даже не задумывался о еде), и пошёл искать интересное.

7. Биг-Бен - это не только лондонский символ, но и один из местных. Хотя, конечно, по архитектуре сибирский вариант сильно уступает прототипу, но всё же запоминается!

8. Красноярск орденоносный.

9. Советское и современное творчество неподалёку от стадиона Енисей.

10. Сам стадион находится на острове. Очень красиво вписывается в ландшафт, на мой взгляд - одна из главных городских достопримечательностей.

11. Знакомый всем по 10-рублёвой купюре Коммунальный мост.

12. Центральный район Красноярска.

13. Речной вокзал.

14. Признания на набережной. :) Особенно доставило "Заюх <3 тебя, как суслик!"

15. Краеведческий музей. Неожиданно, весь его фасад оформлен по египетской теме. Интересно, почему?

16. Улица Мира - пожалуй, визитная карточка Красноярска.

17. Основная часть застройки здесь - сталинского периода.

18. Из истории переименований улицы Мира, видно, что город на самом деле достаточно древний.

Вики рассказывает, что здесь издавна жили племена енисейских народов, родственных современным хакасам. Но именно сам Красноярск как русское поселение (острог для защиты восточных рубежей страны) был основан в 1628 году. Старше Петербурга, однако!

19. В городе осталось не так много дореволюционной застройки, но кое-что есть. Вот, например, один из корпусов КГПУ, бывшая женская гимназия.

20. Какой это город? :)))

21. Здание Аграрного университета. До революции (а построено оно в 1879-1884-х годах) это здание принадлежало купцу, золотопромышленнику и меценату Енисейской губернии Ивану Герасимовичу Гадалову, и считалось самым дорогим городским строением.

22. Здание Общественного собрания 1912-1913 годов постройки.

23. Бывшее епархиальное женское училище.

24. Кафедральный Свято-Покровский собор - старейшее каменное сооружение Красноярска (1785 год)!

25. Администрация Красноярского края. Порадовало, что перед ней разбита не просто тупо площадь, а растут цветы и отдыхают люди на лавочках.

26. Здесь же, на площади, стоят стенды с информацией о городе. Под одним из стендов - приятная неожиданность - пианино, на котором могут поиграть все желающие. Сидишь вечером со стаканчиком кофе и слушаешь бесплатный концерт - отлично!

27. Ещё немного красноярской архитектуры.

28. Слава Городу На Енисее!

29. "Аэрофлот" - неожиданный советский артефакт.

30. Скульптура "Пролетарская Революция". Как и в любом российском городе, без проводов никуда! :))

31. Что определённо порадовало, так это наличие стендов с информацией о том, что стоит посмотреть в центре города! Но вот незадача... найти аналогичную информацию о достопримечательностях в печатном виде (путеводители то бишь) оказалось невозможно. :( Да и любимые мною городские сувениры - магнитики - нашлись только на ж/д вокзале. А самый лучший их выбор, как выяснилось, - вообще в аэропорту!

32. К востоку от Новосибирска нет Макдональдса. И вообще с оригинальными сетями фаст-фуда туговато. Но красноярцы придумывают свои бургерные - правда, подозрительно напоминающие Wendy's... ;)

33. Зато в плане кофе Красноярск впереди Москвы! Не знаю уж почему, но такие передвижные кофейни у нас в столице не прижились. Хотя, например, на Украине они есть в каждом городе.

34. Ну и, конечно, совсем европейская тема, которой в Москве вообще даже ещё не появилось: кофе на вынос в супермаркете! Просто подходишь, наливаешь и на кассе оплачиваешь! Очень удобно и стоит сущие копейки!

А вообще, я считаю, что Красноярск когда-нибудь должен стать столицей России. Не согласны?