Проза поповской жизни

Oct 05, 2015 10:00

Сразу скажу: авторов писем не знаю ни реально ни виртуально. Свои прошения они послали официально и строго по инстанциям и ко мне они попали не от них.

***






Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему Евгению
архиепископу Верейскому
ректору Московской Духовной Академии
председателю Учебного комитета
Русской Православной Церкви

выпускника магистратуры МДА 2014/15 уч.г.
иерея Александра Еремина

ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО!

Настоящим, я иерей Александр Еремин, являясь выпускником Московской Духовной Академии, согласно Распоряжению № 573 от 09 июля 2015 года, 4 сентября 2015 года прибыл в распоряжение Преосвященнейшего Серафима, епископа Анадырского и Чукотского, для прохождения церковного послушания.
На основании Положения, одобренного на архиерейском совещании РПЦ 2-3 февраля 2015 года, а именно пункта 9, епархии, испытывающие кадровый дефицит (в данном случае Анадырская и Чукотская епархия), обязаны обеспечить выпускникам, распределенным к ним комиссией, и ближайшим членам их семей достойные условия проживания и оплату проезда к месту служения. Такие епархии также обязаны гарантировать адекватное содержание распределенных выпускников на уровне среднестатистического дохода для данного региона.

В данном рапорте сообщаю Вам ответ на полученное письмо от Учебного комитета, относительно нашего прибытия и трудоустройства в Анадырскую епархию.
Сразу хотелось бы расставить акценты относительно моего ответа, который я пишу не предвзято и по совести, не пытаясь избежать Церковного послушания. То, что было написано в письме относительно нашего распределения - не сходится с реальностью нашего пребывания.

Относительно общих сведений:

• Мы были доставлены в епархию рейсом Дальней Авиации Министерства Обороны РФ, но по другому маршруту, который не был прямым и занял двое суток: г. Рязань - г. Энгельс - Аэродром «Белая» Иркутской обл. - г. Благовещенск - Угольные Копи (г. Анадырь). Сроки вылета постоянно переносились, начиная с 27 июля и до 2 сентября (порядка 4-х раз). Мы не были заранее предупреждены об условиях, в которых нам придется добираться и поэтому постоянно и настойчиво предлагалось везти семью этим бортом.

• Наши семьи не прибыли потому что, при согласовании с епархией сроков вылета и места дальнейшего распределения на территории Чукотского АО - нам не было дано вообще никакой конкретной информации относительно нашего пребывания. Мы были лишь заверены, что все в порядке, «наши вопросы - не вопросы, не переживайте». В связи с полной неопределенностью и неразберихой того, как будут развиваться события на месте, семьи временно оставили дома, и мы не просили давать никакого испытательного срока. Сразу же по прибытию в епархию мы неоднократно пытались получить ответ по вопросам Положения о распределении выпускников у владыки, но до сих пор ничего конкретно не знаем.

Что касается меня, то я указом от 15 сентября 2015 года (а не от 4 сентября 2015г.) № 22 назначен настоятелем прихода свт. Иннокентия, митрополита Московского пос. Провидения Провиденского р-на Чукотского АО и доставлен на место не за счет епархиальных расходов, а за счет предоставленных мест начальством Анадырского морского порта на судне «Капитан Сотников».

Так же мне предоставлена однокомнатная квартира по другому адресу: ул. Чукотская, 6 - 16, без полноценных условий проживания (отсутствие исправной мебели и бытовой техники) . По прибытии семьи администрация, возможно (но никаких гарантий дать не смогла), предоставила бы мне двухкомнатную квартиру и не известно с какими бытовыми условиями.

Так же средняя сумма зарплаты не соответствует реальности вообще, т.к. на данный момент мною из кружки храма была изъята сумма чуть меньше десяти тысяч рублей. С учетом того, что я уже месяц нахожусь в епархии (из них две недели на приходе), от епархии нет, и не было никакой поддержки, хотя я уже сообщил о своем удручающем положении. Нельзя так же опустить и тот факт, что на эти деньги я должен поддерживать и восстанавливать храм и прилегающую к нему территорию, которые находится в плачевном состоянии: крыша протекает, часть помещений не утеплено, так же все захламлено. Облачения и утварь тоже находятся в ужасном состоянии и требуют замены или серьезного ремонта.

Семью, которая находится сейчас дома, я не имею возможности поддержать, т.к. учитывая ценовую политику в данном регионе, мне самому на эти деньги довольно
тяжело выжить.

У нас с супругой двое детей, которых нужно кормить и одевать. Так же существует необходимость оплачивать налоги и услуги ЖКХ по месту постоянного жительства, но ввиду сложившихся обстоятельств фактически никак не помогаю семье (так как имеем в собственности недвижимое и движимое имущество по месту проживания в г. Москве, сдавать которое не можем ввиду ряда объективных причин) .

Преподавать ОПК не видится возможным, так как штат школы - полон. Мне предложили только факультативно и по совместительству преподавать в спортшколе греко-римскую борьбу (без полного соц. пакета) или устроиться инкассатором с графиком сутки через трое.

Очевидно, что епархия не может обеспечить выпускникам, распределенным к ним комиссией и ближайшим членам их семей достойное проживание, и оплату проезда к месту их служения, а так же гарантировать адекватное содержание распределенных к ним выпускников на уровне среднестатистического по региону.

В связи с вышеизложенным, прошу Ваше Высокопреосвященство, по причине полного невыполнения условий, предусмотренных п.9 Временного положения, направить меня в иную епархию для дальнейшего несения церковного послушания.

15 сентября 2015 г. иерей Александр Еремин

И из совместного письма:

"... После того, как мы получили на руки распоряжении о распределении, почти сразу же позвонили в епархию, где нам сказали, что ждут копии документов. Отправив документы, через пару дней нам было сказано, что у вас неделя на сборы и вылет, но как добираться и на какие средства до нас доведено не было и это при том, что владыка Евгений выпускникам МДАиС благословил ставить в известность архиереев, к которым направляются выпускники о том, что у нас отпуск до 15 августа, в связи с поздним выпуском (позаботился о том, что бы все могли отдохнуть), о чем и было доведено до владыки Серафима, но проигнорировано им. Но это лишь начало. Первый вылет должен был быть 25 июля, потом 27 июля, потом 10 августа, потом 15 августа, потом 27 августа… все это время мы «сидели на чемоданах» не имея возможности ни перед долгим отъездом завершить дела, ни полноценно отдохнуть. Связывался с нами знакомый владыки и постоянно переносил вылеты и аэродромы (Тамбов и Рязань).
Наконец-то мы узнали окончательную дату вылета только 1 сентября. Вылет состоялся 2 сентября с военного аэродрома «Дягелево» из-под Рязани, куда мы добирались за свой счет, и даже имея билеты на руках, нам из Санкт-Петербурга дорогу никто не оплатил, отложив решение этого вопроса на потом….
На десятиминутном собрании по приезду, архиерею были заданы вопросы на момент перевозки семьи с детьми гражданским бортом, вопрос заработной платы и жилья, распределения, но логического ответа получено не было, и до настоящего времени не поступило, более того, со стороны архиерея поступил довольно агрессивный выпад.
На предложение о проведении очередного собрания по нашему распределению, а именно вышеуказанным проблемным вопросам, владыка Серафим не реагирует, в силу своего ежедневного неадекватного поведения (алкогольного опьянения, что можно подтвердить фактами), и частого досуга в виде рыбалки и шашлыков или говорит, что «нам торопиться некуда».
Отношение епископа Серафима к прибывшим выпускникам мягко сказать ужасное, хоть он и пытается себя вести сдержанно: жесткое моральное подавление и унижение, как при служении в Церкви, на которое владыка приходит в вышеупомянутом состоянии, не поддерживая свой морально-нравственный облик, так и вне богослужения - ведет себя неэтично, хамит, грубит, хотя своим примером он должен показывать пример нам - выпускникам семинарий, академий, а также пастве, которая в близлежащих районах не знает своего владыку в лицо, что не менее плачевно, а те, кто знает, либо не ходят в храм, либо боятся ему как-то возразить под страхом отлучения (со слов прихожан с которыми успели пообщаться, и все говорят об этом в один голос). Богослужения по большей своей части выглядят как цирковые представления, с криками, швырянием различных предметов и все молитвы и песнопения накладывает друг на друга, что служба становится просто непонятным действом не только для мирян, но и, даже, для нас. То как проводятся церковные мероприятия - невозможно рассказать, это надо видеть. За все время нашей общей небольшой практики нам никогда не было так стыдно и неудобно, как здесь на богослужениях и остальных мероприятиях. Владыка не терпит, если у кого-то есть свое мнение, не терпит никаких вопросов вообще, исключением являются те вопросы, отвечая на которые, он может похвалиться «связями и друзьями везде и всюду» (вплоть до того, что сам Святейший может посоветоваться с ним в каком-либо вопросе, что на правду не похоже, так как имеет ряд «нестыковок» во времени) и каждое мероприятие превращается в его монолог, не неся в себе никакого поучительного смысла. То как дела обстоят в епархии реально, не соответствует тому, что мы видим в отчетах официально. Огромные долги, секты, которые к сожалению не уменьшаются, а только разрастаются, так как придя в храм, люди не получают должного внимания и главное того, чему учил нас Господь - любви. Навряд ли люди, приходящие в храм чувствуют то, что им рады. И это не мегаполисы… Не могут же ведь все вокруг до единого быть «плохими, полоумными, дикарями, сектантами, свиньями и не образованными».
Без бумаг о назначении, по приходам нас начинают распределять. Приходы находятся в ужасном состоянии. Подъемных на первое время нам никто не дает. Часть приходов не управляемые, а те которые управляемые - платят в епархию 30% дохода (даже не имея священника). Постоянно навязываются ненужные товары, которые потом стоят и за которые необходимо заплатить. Некоторые приходы «достаются» с долгами, которые обязаны выплачивать будущие настоятели. И это при том, что общины небольшие, и со слов самого владыки составляют от 5 до 30 человек. Мы готовы нести бремя на приходах, даже самых малочисленных, а сами жить за счет того, что будем работать в колледжах, школах и учреждениях дополнительного образования (тем самым так же нести Истину людям), но не готовы выплачивать непосильный «оброк», так как деньги будут требовать, а результатами работы никто даже не поинтересуется..."

Епископит

Previous post Next post
Up