Когда-то именно так архиеп. Феогност, наместник Троицкой Лавры, ответил на вопрос о том, откуда у его монахов дорогие машины: "Детям дарят самое лучшее и дорогое. А монахи это возлюбленные дети Божии".
И вот другой пример монашеской богословской рефлексии:
Иеромонах Никодим (Прищепа), насельник Киево-Печерской лавры и помощник митрополита Вышгородского Павла (Лебедя):
"Действительно, у многих священников и архиереев есть дорогие автомобили. И это объяснимо. Например, храмы - это не простые сооружения, а изысканные с точки зрения архитектуры. Возьмем хотя бы позолоченные иконостасы. Они - просто перегородка между храмом и алтарем, вместо нее вполне могла быть просто стена. Почему же она такая дорогая и красивая? Потому что с первых веков христианства храмы отличались красотой и благолепием, чтобы показать гармонию Божьего мира на земле. Потому неудивительно, что у священников развито эстетическое чувство и стремление к совершенству. Дорогие машины более совершенны технически и в дизайне, поэтому их использование - стремление к совершенству даже в элементах быта. При этом, используя иномарку, священник может вести скромную жизнь - строго поститься, много молиться. Священнослужитель не наслаждается этим комфортом, для православных все земные блага временны".
http://www.segodnya.ua/life/stories/pretenzii-k-cerkvi-i-kaverznye-voprosy-voinstvuyushchih-ateistov-616747.html Очень перспективный аргумент. Раз Богу надо жертвовать в самое лучше, то и мне, Его служителю с утонченным вкусом, тоже. Лучшие машины. Одежда лучших брендов. Лучшая еда. Лучшие женщины. Лучшие курорты.
Вот спроси этого иеромонаха - что он думает об экуменизме и о Сандее Аделадже - он выскажется весьма критично. Но "богословие процветания" он заимствовал у харизматов вполне себе с удовольствием. Правда, Чаплин это сделал еще раньше.
***
патриарха Кирилла «Слово пастыря». Выпуск от 22 августа 2015 года. "Начинается внутреннее борение, которое нередко сопровождается конфликтами, нарушением обетов, нарушением церковной канонической дисциплины, - эти-то случаи и выплескиваются в мир. Многие не справляются с той дистанцией, которая отделяет монашество от светской жизни: «Кругом люди ездят на хороших машинах, наслаждаются жизнью, а почему я должен лишить себя всего этого? Буду жить как монах, но все это я тоже хочу иметь». Бывают случаи, когда притяжение светской жизни начинает менять внутренний баланс, и связь человека с монашеством все больше ослабляется. Такие люди порой попадают в дорожные происшествия или вступают в конфликты, и какая критическая волна поднимается тогда в прессе: «Вот что происходит в Церкви!» А что происходит в Церкви? Ведь те, кто в Церкви, - это не небожители, это люди не с другой планеты и даже не из другой страны. Это наш народ, это наши люди, со своими проблемами, слабостями, которые принимают доброе решение встать на этот спасительный путь, но не всегда справляются.
Если в какой-то момент среди монахов не окажется ни одного грешника, то это будет означать, что история закончилась и мы уже в другом мире.
Эта тема время от времени поднимается и в печати, и в Интернете и нередко используется как повод для осуждения Церкви. Часто в пример приводятся недостойные священники, широкой публике становятся известны какие-то проблемы в монашеской жизни, и все это выплескивается в открытое информационное пространство. А некоторые даже делают себе на этом пиар, играя роль разоблачителей, «пророков», которые вещают правду, хотя за всеми этими обличениями - лишь несомненное желание подчеркнуть свою исключительность и высоту собственных нравственных качеств."
***
Прекрасная иллюстрация к моему тезису о том, что установка на тотальную виктимизацию всех и вся и во всем в итоге дает возможность оправдать любой грех. "Ну все же грешны - значит, и этот несчастный (педофил, пьяный убийца, взяточник и т.д.) не грешнее остальных". Все грешны - и потому это нормально, что отшельники ездят на дорогих машинах.
"Богословие процветания клириков" - на марше!!!