Состоялась по инициативе журнала "Сноб".
Я долго, целый час, думал - принимать приглашение или нет.
Понимал, какое улюлюканье поднимется со стороны наших фарисеев.
Но потом понял, что у меня нет ни одной евангельски обоснованной причины для отказа.
Ну нет такого основания в Евангелии, чтобы отказать человеку, просящему тебя о встрече и беседе.
Разве что "страх иудейский".
Осуждающим меня за это предлагаю подумать: а как сказался бы и на моей репутации и на образе Церкви мой отказ от просимой встречи?
Послушайте слова архим. Тихона (Шевкунова):
"Для молодежи создан образ Церкви жестокой, непримиримой, требующей крови. Мне приходится часто ездить и на каждой встрече, особенно светской мне задается этот вопрос. Мы не смогли адекватно ответить на это в СМИ. А СМИ создали крайне негативный образ церкви".
И вот на такой образ Церкви ложится новость о моем брезгливом отказе...
Видео встречи будет на сайте Сноба.
Я рад что они не намерены повторять в храмах акции, подобные той, что привела их в тюрьму.
Я рад тому, что в зонах они ходили в храмы и ждали внимания к ним священников.
Я рад, что они будут помогать открытию храмов в зоны.
Я рад, что они намерены помогать заключенным.
Я рад, что они несогласны с "крестоповалом" Femen.
Я рад, что они видят в мире церкви и разнообразие и перемены.
Я рад, что они на свободе.
Мы не говорили о тех проблемах, что обсуждаются в моем блоге в последние дни.
Речь шла о разновекторных переменах в церкви, и, мне кажется, у нас был определенный консенсус в том, что церковь - это мир разных людей, она многолика и она менялась в разные стороны на протяжении истории.
Человек не тождественен минуте своего греха. И поэтому надо дать ему шанс, а не замыкать его в его же прошлом.
Видео встречи будет на сайте Сноба.
***
http://tvrain.ru/articles/tolokonnikova_i_alehina_o_vstreche_s_protodiakonom_kuraevym_on_edinstvennyj_chelovek_iz_rpts_kotoryj_okazalsja_gotov_k_dialogu-360407/ Дзядко: Зачем вам нужна была эта встреча? Что вы с отцом Андреем Кураевым обсуждали?
Толоконникова: Мы хотели побеседовать со священнослужителем с тех пор, как нас обвинили, посадили. У нас не было этой возможности. Мы постоянно звали священнослужителей к нам в тюрьму. Когда мы вышли, нам выдалась такая возможность, мы с удовольствием сделали эту встречу, провели диалог.
Дзядко: Андрей Кураев - это РПЦ, но и не РПЦ. Когда мы говорим «РПЦ», мы представляем отца Димитрия Смирнова, Всеволода Чаплина, еще каких-то представителей отдела внешних церковных сношений Московского патриархата. Андрея Кураева в свете последних историй, скорее, можно рассматривать как фрондера внутри Русской Православной Церкви, а не официального представителя.
Толоконникова: Для нас именно он РПЦ, потому что это единственный человек, который оказался готов к диалогу. РПЦ для нас это скорее Кураев, чем Чаплин.
Алехина: Понятно, что в его высказываниях нас не все устраивает, и по некоторым позициям мы кардинально расходимся, но если мы готовы идти с кем-то на диалог, то по крайней мере с тем человеком, который…
Дзядко: Это была встреча, чтобы поговорить и друг друга услышать, или вы с ним обсуждали возможное участие Андрея Кураева в организации, которую вы создаете?
Толоконникова: Мы успели обсудить все. Я думаю, скоро текст появится. У нас был интересный разговор.
Алехина: Преимущественно мы обсуждали вещи, связанные с церковью, и довольно много говорили про различные моменты, который случились за время нашего срока: какие-то наши встречи с церковью, моменты наших переживаний.
Толоконникова: Мы выяснили значение слова «провокатор», слова «идиот», мы выяснили, что все мы являемся провокаторами и идиотами.
Алехина: И эпатажниками.