Мобилизация апологетов

Jan 03, 2013 13:02

Предложите ваши варианты объяснения нашей общехристианской календарной несуразицы - почему мы нашу эру и годы именуем «от Рождества Христова», но при этом Рождество празднуем в другой день (неважно - до или после новолетия ( Read more... )

Leave a comment

diak_kuraev January 3 2013, 10:27:32 UTC
Неужели так трудно хоть минутку покапаться в сети, прежде, чем писать?

Во Франции до 755 г. началом года считали 25 декабря, затем 1 марта, в XII веке его праздновали в день Пасхи, и только в 1564 года по указу короля Карла IX Новый год стал отсчитываться с 1 января. В Германии это произошло в XVI веке, а в Англии - в XVIII.

Reply

heleg86 January 3 2013, 11:05:03 UTC
А "Слово на новый год"("Слово в Календы...") св. Иоанна Златоуста не 1 января было сказано?

Reply

alex_mashin January 3 2013, 11:31:14 UTC
Зачем капаться в поисках нерелевантной информации? Карл IX не выдумал эту дату, когда писал Руссильонский эдикт, он возвращался к древнеримской практике, восходящей к 153 году до н.э., и сохранявшейся в некоторых местах под упомянутым Вами названием «по обрезанию».

Единой даты празднования Нового года во Франции не было, что и послужило причиной издания эдикта для упорядочивания судопроизводства. В Германии переход к 1 января тоже не произошёл сразу, а в Англии в 1752 году был перенесён юридический год - в обиходе с 1 января считали и раньше (кстати, первая попытка установления 1 января в качестве Нового года там была совершена Вильгельмом I).

Reply

diak_kuraev January 3 2013, 11:38:04 UTC
С тем же успехом можно сегодня издать указ о праздновании нового 1 года первого таммуза и утверждать, что эта традиция жива со времен Шумера. Проект Цезаря ко времени Карла была прочно и давно забыт в Ервопе. Так что имел место чистейший волюнтаризм

Reply


Leave a comment

Up