В Лавре у Сергия

Mar 19, 2020 22:30

Два сообщения от разных корреспондентов:

"Отцы из Лавры сообщают о прошедшем вчера вечером у них собрании. Основные тезисы:

Нехай все останется как есть
Если мы будем нарушать в большом (причащать как обычно), то зачем на все остальные мелочи (целование креста, руки, икон, раздача просфор, антидора, литийного хлеба, миропомазание и елеопомазание при крещении, соборование) внимание обращать.
Синод, который принял 22 пункта - неправославный!
Такому огромному количеству рабочих (ок.2 000 чел.) платить нечем, часть работ ляжет на плечи братии.
Выход в город будет запрещен.

Когда наместник еп. Парамон спросил у братского духовника архим. Варфоломея его мнение, он сказал: "Ситуация сейчас особенная, люди должны понять" (выполнение рекомендаций). Услышав эти слова горлопаны подняли такой вой, что наместник решил быть по воле их. Лишь в конце скромно заметил, что как бы не хорошо совсем ничего не исполнить из списка. Посему была сделана уступка, ей оказались бумажные стаканчики для запивки.

Когда Родченко пишет о якобы "обстоятельном" рассказе Тихона про короновирус, то это он, наверное, так стебётся. Поясню. Все дело в том, что Тихон только-только вышел из продолжительного запоя. У кого есть такие родственники уже поняли и невольно промелькнул в их сознании сей ужас. Не дай Бог никому иметь такое "счастье", а у кого он уже есть - дай вам Бог великое терпение. Лицо у таких людей опухшее, помятое, растолстевшие пальцы на трясущихся руках, походка неуверенная из-за слабости в ногах, речь несвязная, язык заплетается.
В таком виде Барсуков приперся на собрание и затерся в конце зала. Завидев его, наместник сказал: "Отец Тихон проходите вперед, сейчас нам расскажите". Тихон испуганным голоском спросил: "Что, Владыка, рассказать?" Далее важен сам диалог.
- Как дошил до такой жизни. Сейчас у вас будет открытая исповедь перед братьями.
- Ну, я не сразу так. Это за 25 лет в Лавре (начал отмазываться, что алкашом стал в монастыре, а до был якобы нормальным).
Ничего особенного про короновирус Тихон в таком состоянии сказать не мог, это подтверждают братья с медицинским образованием, изучившие материалы по теме в специализированных изданиях и на официальных сайтах служб надзора разных стран. Но для уха филолога Родченко слова макрофаги, микрофаги, субклеточные структуры, нуклеотиды, иммунитет второго уровня могли показаться чем-то обстоятельным. Это же подтверждает реакция наместника, который долго ждал окончания трагикомедии, а не дождавшись, забрал у него микрофон и обратился к братиям: "Отец Тихон забыл вам сказать, что короновирус живет на продуктах в течение 48 часов после их осеменения".
Роль Тихона была бы незначительна, но ближе к концу прений он расхрабрился и рассказал про неких новомучеников. Кульминацией рассказа были слова игумена: "Братья, жили мы не как монахи, так давайте же хоть умрем как монахи". Когда Тихон это говорил, наверно, представлял себя аки одного из пророков. По крайней мере осанка и жестикуляция этому соответствовали.
Если у кого возникнет вопрос, а разве можно пить в Великий пост?. Отвечу, что всю первую седмицу он провел в запое, и это не только в этом году. Каждый год одно и то же, следующих запой будет в лучшем случае перед Пасхой, а так раньше. И это речь идет о главвраче медсанчасти Лавры и МДА.

Другим отличившимся крикуном был один крайне необязательный брат. Раньше он нес послушание в патриархии, отвечал за варение Мира. На Пасху 2012 года ПК уже собрался варить Миро, как вдруг обнаружилось, что никто не знает, как это делать, а единственный знавший исчез. Рецептура не была записана, держалась в тайне. Начались поиски. Оказалось, что он просто решил помолиться на Пасху в Иерусалиме. Ну ладно, не нравится тебе ПК, но причем тут варение Мира для всей Русской Православной Церкви? Это Миро нужно не только в России, но в Украине, Белорусии, Молдавии и на всей канонической территории. Это же миллионы верующих. А он вот так вот запросто наплевал на них всех. Если кому-то придет в голову мысль, может, во вретище и пепеле он покаялся, гоните ее прочь. С него как с гуся вода. Каким раздолбайским было его поведение, таким оно и осталось. Если он уже раз наплевал на миллионы людей, то что ему стоит это повторить?
А слышали бы вы его аргументацию против средств гигиены. Наместнику он заявил, что одноразовые перчатки не будут сочетаться с епитрахилью. Если бы это говорила фотомодель, то это не вызвало бы удивления.
А кто же были их оппонентами? Про отца Варфоломея уже написали. Следующим был архим. Захария. Кто он такой? На вид это кости, обтянутые кожей. И это не от болезни, а от монашеских подвигов. Пришел в монастырь еще юношей, с тех пор не охладел в своем подвиге. Долго окорлял зеков. Ни на наносекунду не либерал. Когда он был братским духовником, то братья боялись к нему идти на исповедь из-за его строгости. Этот аскет-подвижник сказал наместнику, что в Лавру приходят разные люди. Не все с крепкой верой, не все готовы умереть за короновирус. Есть люди, которые готовы исполнить рекомендации Священного синода. У всех этих людей должна быть возможность причаститься. Мы не можем им отказывать в этом. Давайте вынесем дополнительную Чашу, где можно причаститься в соответствии с рекомендациями. Говорил он тихо, спокойно, не кричал.

Странная получается ситуация, лаврский алкоголик устал от жизни, ищет себе смерти, а перед смертью на мгновение побыть монахом или того же желает лаврский раздолбай, наверно, это их дело. Почему из-за этого должно подвергаться угрозе смерти или тяжелой инвалидности множество людей в России, Украине или еще где-либо? Еще более странным является то, что наместник пошел на поводу у горластого крикливого меньшинства. После позвонил митр. Онуфрию и совратил его. Поводом для звонка послужило желание Парамона иметь прошение на ектенье о вирусе, как у митрополита. "

***

Насельник Лавры, бывший проректор по воспитательной работе Новокузнецкой духовной семинарии, выпускник Общецерковной аспирантуры иеромонах Сергий (Родченко):
«Вчера вечером в Троице-Сергиевой Лавре прошло общее собрание братии монастыря. Обсуждалась ситуация, связанная с распространением в мире инфекции COVID-19, а также синодальная инструкция духовенству по поводу этой инфекции.

Главный врач медсанчасти Лавры игумен Тихон (Барсуков) весьма обстоятельно рассказал обо всем, что связано с пандемией вируса в мире и положением дел в России. Затем братия обители очень ревностно и единодушно высказалась за то, чтобы оставить без изменений существующую богослужебную практику, основанную на вековых уставах и традициях. То есть не будет никаких протираний антисептиком и полосканий в спирте лжицы (которая относится к священным сосудам и непосвященные, например, традиционно не могут к ней даже прикасаться - только принимать с нее устами часть Святых Даров). Крест по-прежнему преподается для целования, как и священническое благословение - с возможностью облобызать десницу. Решение основано на глубокой духовной потребности и запросах со стороны и братии монастыря, и пасомых, а также на пастырских свидетельствах духовников Лавры. Так, священники, уже около 30 лет несущие тюремное послушание, рассказали о практике причащения в сизо зараженных и туберкулезом, и венерическими заболеваниями и ВИЧ-инфекцией - и никогда не было прецедентов заражения после потребления Святых Даров.

Лавра является крупнейшей ставропигией в нашей Церкви, поэтому, уверен, подобное собрание братии невозможно было без ведома и благословения Патриарха - Священноархимандрита монастыря. Низкий поклон и глубокая сыновняя благодарность Святейшему владыке Кириллу и Преосвященному наместнику Парамону за возможность высказать общее братское мнение и принять братское решение в сложившейся ситуации! И слава Богу за все! А особая благодарность Господу - за посещение короновирусом. Потому что в этом посещении, как никогда, нам явлена особая милость Божия к нашему Отечеству и Церкви, а нам самим предоставлен замечательный случай проявить хоть какую-то твердость в исповедании веры»

https://www.facebook.com/rodvladalex

Комментарии там прекрасны. Очень напоминают православные реплики февраля 2012 в адрес пусек.

***

Я всегда говорил, что в РПЦ нет более безответственных людей, чем монахи в крупных монастырях, работающие с автобусами паломников. В отличие от приходских священников, они не видят результатов своего разового пастырства и своих "старческих советов". Сказал "по книжке", "по правилом" - а что из этого получится, им уже не узнать, так как вряд ли разрушенная их мудрым советом семья вновь приедет поблагодарить их.

Им главное - утвердиться в своем самомнении и мнении братии, видя в себе "столпов веры".
Previous post Next post
Up