Паровики не просто были дорогими - паровики технически невозможно сделать НАСТОЛЬКО из ГиП, насколько удалось сделать модель Т, чтобы они при этом работали безопасно и хоть немного экономично. Жрали паровые автомобили, в отличие от дорожных локомотивов, всё тот же керосин-бензин, отчего окончательно прибил их именно кризис семидесятых. А вот на запретительство со спиртом ещё на границе веков ругались. И правда ведь идеальное топливо для ДВС же.
По мне, главная идеальность спирта в качестве топлива - возможность добывать его самостоятельно, не кланяясь дядям. Дядям это не понравилось, из этих же соображений уничтожалась малая энергетика на местах, те же мельницы... По этим же причинам велодорожки строят, но в единую сеть не сращивают, а где-то (та же Беларусь) велосипед вообще очень сильно урезан в правах...
Погоди... Так паровики "брыкались" аж до 1970х? Вот не знал. Слышал, что запрещали, уничтожали их. На Англию америкосы, вроде, специально давили, чтобы те перестали свои "паровозы" (что трактора, что грузовики паровые, на угле) выпускать в 1960е...
Самостоятельно добывать спирт дорого, и кстати требует затрат энергии чуть ли не больше, чем получится от его сгорания, дешёвым он становится только в массовом производстве. А запретители судят по себе никогда не меняются - штоб не бухали!
Англичане сами прекрасно справлялись. Кроме обычных запретителей против дорожных паровиков больше всего выступали зоофилы эксплуататоры лошадиного труда, ибо понкуренция. Но паровые именно автомобили, в отличие от локомотивов, под запрет не очень попадали, и в своё время успешно соперничали. На сороковые-пятидесятые угольные грузовики только налог больше платили, пушо дымят, а производство их свернули в основном с началом войны. Отмена в Англии паровозов была делом вообще сложно политическим, только частично ради зависимости от импортной нефти. А ещё Америка и минимум Франция, где формальных запретов не было. Стэнли и пресловутый Добль же, и сейчас немало сохранившихся. Паровые автомобили в конце именно в США пытались делать, ради чистоты воздуха. Жрут они больше ДВС (но не сильно больше тогдашних
( ... )
За батарейки же да. Что точно надо запрещать в борьбе за экологию, так это производство одноразовых батареек, тем более плохих. А следом - формат питания "3хААА". Батарейки оправданы там, где их можно менять не чаще раза в год или вовсе никогда. Иначе должны быть только аккумуляторы. Динамку я лично крутил только советскую, но всё же не согласен. Современный 18650 спокойно даёт света динамочной яркости на всю ночь, весит меньше, и не мешает крутить педали - а значит не повышает удельный расход двигателем весьма дорогого человеческого топлива.
Поверю, но частично. Ободная динамка действительно тормоз. Но и лучший генератор ради приличного света всё равно должен отнимать у ездеца пару ватт мощности, а для велосипеда это весьма заметная помеха. И генератор всё равно весит. А нисколько не мешающий педалить аккумулятор - это всего пять граммов на ватт-час. Разве что в походе может быть разница, и то если гаджетов с собой не брать
( ... )
https://texconten.livejournal.com/229590.html - для кучи - нательный манипулятор с системой стабилизации. По мне, пойдёт для крепления нательного видеорегистратора, можно и оружие какое приспособить...
Comments 13
Reply
По мне, главная идеальность спирта в качестве топлива - возможность добывать его самостоятельно, не кланяясь дядям. Дядям это не понравилось, из этих же соображений уничтожалась малая энергетика на местах, те же мельницы... По этим же причинам велодорожки строят, но в единую сеть не сращивают, а где-то (та же Беларусь) велосипед вообще очень сильно урезан в правах...
Погоди... Так паровики "брыкались" аж до 1970х? Вот не знал. Слышал, что запрещали, уничтожали их. На Англию америкосы, вроде, специально давили, чтобы те перестали свои "паровозы" (что трактора, что грузовики паровые, на угле) выпускать в 1960е...
С уважением, Денис.
Reply
Англичане сами прекрасно справлялись. Кроме обычных запретителей против дорожных паровиков больше всего выступали зоофилы эксплуататоры лошадиного труда, ибо понкуренция. Но паровые именно автомобили, в отличие от локомотивов, под запрет не очень попадали, и в своё время успешно соперничали. На сороковые-пятидесятые угольные грузовики только налог больше платили, пушо дымят, а производство их свернули в основном с началом войны. Отмена в Англии паровозов была делом вообще сложно политическим, только частично ради зависимости от импортной нефти. А ещё Америка и минимум Франция, где формальных запретов не было. Стэнли и пресловутый Добль же, и сейчас немало сохранившихся.
Паровые автомобили в конце именно в США пытались делать, ради чистоты воздуха. Жрут они больше ДВС (но не сильно больше тогдашних ( ... )
Reply
Reply
Динамку я лично крутил только советскую, но всё же не согласен. Современный 18650 спокойно даёт света динамочной яркости на всю ночь, весит меньше, и не мешает крутить педали - а значит не повышает удельный расход двигателем весьма дорогого человеческого топлива.
Reply
Reply
Reply
https://texconten.livejournal.com/216304.html - про "вихревое пиво" нашёл здесь. Да, цикл Ранка, работает для жидкостей. Возможно, сработает и на электролите...
https://texconten.livejournal.com/229590.html - для кучи - нательный манипулятор с системой стабилизации. По мне, пойдёт для крепления нательного видеорегистратора, можно и оружие какое приспособить...
С уважением, Денис.
Reply
Leave a comment