Московский монорельс: ни жив, ни мёртв

Jul 20, 2021 06:15

Про московский монорельс я писал трижды, наиболее полно - вот тут. Как известно, ещё в ноябре 2016 года было принято решение о ликвидации московского монорельса, как предприятия, приносящие большие убытки своему эксплуатанту - Московскому метрополитену (а первые разговоры об этом пошли ещё в 2012 году). И, по возможности, заменой его трамвайной линией. Но прошло уже почти пять лет - а монорельс пока цел:




Вот только это полноценной жизнью не назовёшь. На всём без малого пятикилометровом его протяжении обращаются всего два состава, интервал движения - полчаса. Официально причиной перевода его в такой режим работы в январе 2017 года было названо снижение пассажиропотока - но это типичное враньё от московских властей: я сам на нём ездил несколько раз, и прекрасно знаю, что на, к примеру, участке от телецентра до метро "ВДНХ" его состав заполнялся битком. Другой причиной называлось открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии, что, якобы, оттянуло часть пассажиропотока монорельса. Что, опять же, неправда - как маршрут, проходящий с севера на юг, может оттянуть на себя пассажиров с маршрута, идущего с запада на восток? Впрочем, господам из мэрии открыто врать людям прямо в лицо не привыкать - мало примеров, что ли.

Но это политика. А реальность такова, как я описал выше. На территории депо монорельса, рядом с ВДНХ, стоит ещё вот такой перспективный вагон монорельса, разработанный в качестве то ли развития, то ли альтернативы существующему:




Изначально рядом с ним лежали ещё отрезок путевой балки, по которой, собственно, поезда и ходят, и ходовая часть самого вагона. Они, кстати, были тоже несколько иной конструкции, чем работающий сейчас монорельс. Потом их убрали, куда - не знаю. Да и сам вагон отличается габаритами. В некоторых источниках встречались утверждения, что этот вагон привезли на замену одного головного вагона одного из работавших составов - но это невозможно же. У него и ходовая несколько другая- он ехать по существующим путям не сможет, и он длиннее - то есть, состав с ним в габариты станций по длине не впишется.

Кстати, разрабатывал составы монорельса Московский институт теплотехники (МИТ). Есть какая-то ирония, что проектированием и постройкой образцов транспортных систем у нас занимаются оборонные предприятия. То перспективный высокоскоростной поезд "Сокол", который должен был придти на замену электропоездам ЭР200, проектирует ЦКБ морской техники "Рубин" - контора, занимающаяся проектированием подводных лодок, а сборка его производится на "Алмазе" - судостроительном предприятии, производящем сторожевые катера; а то перспективный вагон монорельса выпускает организация, основной род деятельности которой - межконтинентальные баллистические ракеты. И в том, и в другом случае получилось не очень, ИМХО.

Вот с этого ракурса я хотел заснять и макет перспективного вагона, и проезжающий над ним действующий состав:




Но прождав минут двадцать, плюнул, и ушёл. Почему бы Департаменту транспорта не поставить на работающие составы ГЛОНАСС - что бы пассажиры в приложении Яндекс-транспорт могли видеть, где находится редко ходящий поезд, и самому решать - ждать его, или идти на другой транспорт? Дарю идею.

монорельс, Москва, НОТ

Previous post Next post
Up