Глухарь на войне

Jul 02, 2012 10:56

Интересно бы конечно почитать разнос по ляпам фильма «Служу Советскому Союзу» от продвинутого военного историка как в свое время досталось «Турецкому Гамбиту». И все-таки, есть желание поделиться с читателями своим мнением о некоторых деталях картины, которые лично мне показались странными.

С начала Войны «обители» ГУЛАГа, расположенные в пределах тысячи километров от западной границы, по идее должны быть расформированы, а зекам сделано буквально «предложение, от которого нельзя отказаться» - искупить вину кровью в штрафбате. А тут, похоже, линия фронта подошла к лагерю вплотную, но в лагере все как обычно. В предыдущем посте на данную тему читатель поинтересовался, зачем бойцам элитного подразделения вермахта понадобилось захватывать зону в 100 заключенных. В одном из моментов картины, выясняется, что основной целью немецких десантников была бухта, в которую заходят английские корабли, а лагерь чисто так на пути попался случайно.

Один из главных ляпов фильма - это, пожалуй, - название. Дело в том, что актер Максим Аверин настолько вжился в образ гаишника Глухарева, что кинопродукт не вызывает иных ассоциаций, кроме как «Глухарь на Войне». Между прочим, у Аль Пачино тоже был шанс остаться по жизни Майклом Корлеоне, а у Шона Коннери - Джеймсом Бондом, но те благополучно этого шанса избежали…



Нонне Гришаевой надо было сказать, что у звезд советской эстрады первой величины, а именно такой, судя по всему, является ее героиня, мода на подражание уличным шалавам появилась в конце 80х. Сцена с поеданием хлеба, подставив ладошку - не верю! И вообще, их так называемый гражданский брак с журналистом больше похож на симбиоз оголтелой стервы и доброго, порой даже наивного пиздастрадателя, которому либо первый раз дали, либо в данном случае, он просто терпит все ее выходки, ради того, чтоб вокруг говорили, что он встречается со знаменитостью.

Оставление вертухаями лагеря с заключенными, целым боевым арсеналом, солдатом-узбеком и такой легкий отмаз за содеянное… Да это не то, что трибунал, это расстрел на месте без суда и следствия. Бедного солдата-узбека пощадили зеки, но расстреляли злые вертухаи по возвращению.

Главвор по кличке Одесса орет с надрывом: «Я - русский мужик…» Что-то в этой фразе не так… Авторы фильма как бы намекают, что мастерство вора-форточника может запросто пригодиться в бою с нацистами. А вы думали! Лазать по скалам это вам не хухры-мухры)

Еще есть любопытный момент, недооцененный критиками - финальная сцена с прыжком во времени в конец войны. Если посмотреть ее внимательно, становится ясно, что весь предыдущий сюжет обыгран как рассказ-исповедь начальника лагеря военно-полевому корреспонденту. То есть, авторы снова как бы намекают. На этот раз на то, что фильм типа основан на реальных событиях…

Общее впечатление от режиссуры и игры актеров - как в кооперативном фильме постперестроечной эпохи. И меня, как и министра культуры Мединского интересует вопрос, кто дал на это денег. Просто, зачем?! Смысл?! Даже, если убрать все личное и оставить лишь бизнес… Снять фильм это, как правило, не один миллион долларов. Инвестор дает немалые деньги в надежде, что проект окупится и принесет финансовую прибыль. В случае с фильмом «Служу Советскому Союзу», перспективы, что это предприятие принесет прибыль или хотя бы окупится, весьма сомнительны изначально, следовательно спонсор преследовал иную цель. Вот интересно, достигнута ли она?

Previous post Next post
Up