Ошибочные стереотипы бережливого производства

Sep 06, 2019 21:04

Эта статья о низвержении ошибочных догм бережливого производства.

Практически каждая вводная презентация о бережливом производстве, которую я видел, содержит слайд, в котором говорится, что нужно сломать старые стереотипы, отбросить парадигмы, и выйти за рамки привычного мышления. Дескать, эти рамки привычности мешают увидеть возможности.


Read more... )

Leave a comment

Comments 7

kirsam1 September 7 2019, 02:32:27 UTC

Деление операций - это хороший принцип. Он же как раз и позволяет удалить лишние операции с точки зрения результата процесса и получить идеальный процесс. Это своего рода критерий.
А вот при определении процесса " будущего" состояния решается, что и как будет менчться, чтобы улучшился весь процесс в целом, поэтому отдельные операции вполне могут быть увеличены.
Разве не так?

Reply

demakhin September 7 2019, 04:33:18 UTC
"Деление операций - это хороший принцип. Он же как раз и позволяет удалить лишние операции с точки зрения результата процесса и получить идеальный процесс"

А по-моему, это ошибочный принцип. Почему бы не удалять операции, создающие ценность, если удастся сохранить достижение эффекта? Почему бы не уменьшать их длительность?
А если и те и другие операции нужно удалять и уменьшать, то к чему тогда разделение? Оно не помогает.

Reply


pegaseg September 7 2019, 05:33:28 UTC

На счёт работников, не приносящих ценность  - во всех предприятиях, выполняющих гособоронзаказ, это возведено в безумную идею :( Потому что оплата труда производственных рабочих попадает в основную стоимость изделия, а все остальные работники (конструторы, технологи, снабженцы и т.д.) попадают в накладные расходы... А накладные расходы всегда нужно сокращать - соответственно сокращают народ.

Reply

demakhin September 7 2019, 07:26:57 UTC
Я считаю, что это глупо

Reply


ext_2794534 December 12 2019, 00:14:24 UTC
Снижать себестоимость, сокращая численность основных рабочих... Снижать накладные расходы, сокращая численность вспомогательных рабочих и специалистов...
Конечно, когда в компании два рабочих и три специалиста, найти потери несложно, все ведь на виду. А когда в компании занято 5000 человек, глаз все не охватит.
Возможно, избирать путь сокращения персонала следствие фобии отсутствия контроля за каждым квадратным сантиметром территории. Иначе говоря, отсутствие доверия. Считаю, это признак слабости, и путание lean с крохоборством. Путь для тех, у кого раскрасить раскраску не теми цветами - самое небывалое бунтарство. Выход за рамки - это когда руководитель, считая, что у него соотношение рабочих к специалистам нуждается в пересмотре, не сокращает "разросшееся сословие", а объявляет большой набор во второе.

Reply

demakhin December 12 2019, 16:07:31 UTC
Евгений, я иногда не отвечал на ваши комментарии только потому, что невозможно было поставить им лайк. В тех случаях я бы поставил лайк. Но теперь этот функционал к ЖЖ прикрутили, и я поставил лайк "Пиши еще!"

Reply


shtanovsn July 27 2020, 19:42:18 UTC
Правильные наблюдения. Плюсуем. Мой пятак в п.1: стоит посматривать и на другие практики (SCRUM, QRM, TOC, НОТ и пр.) Отдельные фрагменты прекрасно дополняют. Про 4 линии любопытно представлено в книге (фото обложки прикрепил). Принцип "замкнутого мира" . Только не вместо, а вместе с мозговым штурмом. А так, в тексте хорошие мысли. Удачи!
... )

Reply


Leave a comment

Up